сразу после оплаты!
Есть вопросы по работе?
Ответим и поможем info@diplanet.ru
Для закрепления теоретических знаний и овладения практическими навыками и умениями в условиях применения электронного образования и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе предлагаем выполнить практическое задание с целью формирования компетенций, предусмотренных ФГОС и рабочей программой дисциплины.
Заполните приведенные ниже опросники, следуя инструкции.
Опишите свои результаты по всем опросникам (задание 1, 2, 3). Какие задачи по развитию навыков продуктивного общения вы можете себе поставить на основании результатов?
Работа оценивается преподавателем. Максимальный рейтинг – 10 баллов (по 2,5 балла за каждый критерий).
Критерии оценивания
1. Анализ полученных данных проведен с опорой на теоретические положения.
2. Анализ рефлексивен.
3. Первичные данные представлены корректно и в полном объеме.
4. Оформление по требованиям.
Задание 1
Инструкция. Используя опросники 1.1 и 1.2, проанализируйте особенности своего общения, сравнив разницу в оценках по каждому пункту.
Опросник 1.1
№ | Типичная позиция вашего собеседника в конфликте | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Критически оценивает партнера | |||||
2 | Приписывает другим низменные или плохие намерения | |||||
3 | Демонстрирует свое превосходство (силу, власть, информированность, т. п.) | |||||
4 | Обвиняет и приписывает ответственность только партнеру | |||||
5 | Игнорирует интересы партнера (в том числе и не проясняет его точку зрения) | |||||
6 | Видит все только со своей позиции | |||||
7 | Уменьшает заслуги партнера | |||||
8 | Преувеличивает свои заслуги | |||||
9 | Задевает «больные точки» и уязвимые места партнера | |||||
10 | Выдвигает перед партнером множество претензий | |||||
11 | Раздражается, повышает голос |
Опросник 1.2
№ | Ваша типичная позиция в конфликте | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Критически оцениваю партнера | |||||
2 | Приписываю ему низменные или плохие намерения | |||||
3 | Демонстрирую превосходство | |||||
4 | Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру | |||||
5 | Игнорирую интересы партнера | |||||
6 | Вижу все только со своей позиции | |||||
7 | Уменьшаю заслуги партнера | |||||
8 | Преувеличиваю свои заслуги | |||||
9 | Задеваю «больные точки» и уязвимые места партнера | |||||
10 | Выдвигаю перед партнером множество претензий | |||||
11 | Раздражаюсь, перехожу на крик, повышаю голос |
Задание 2
Инструкция. Выберите из каждой пары то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения. Заполните бланк для ответов, записав под соответствующей цифрой букву выбранного суждения. Пользуясь ключом, определите типичные для вас стратегии разрешения конфликтных ситуаций (по К. Томасу).
Опросник 2
№ | Ответ «А» | Ответ «Б» |
1 | Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса | Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны |
2 | Я стараюсь найти компромиссное решение | Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы и свои, и моего партнера |
3 | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего | Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения |
4 | Я стараюсь найти компромиссное решение | Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека |
5 | Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого | Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности |
6 | Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя | Я стараюсь добиться своего |
7 | Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно | Я считаю возможным уступить, чтобы добиться своего |
8 | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего | Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы |
9 | Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий | Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего |
10 | Я твердо стремлюсь достичь своего | Я пытаюсь найти компромиссное решение |
11 | Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы | Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения |
12 | Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры | Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу |
13 | Я предлагаю среднюю позицию | Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему |
14 | Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах | Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов |
15 | Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения | Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности |
16 | Я стараюсь не задеть чувств другого | Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции |
17 | Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего | Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности |
18 | Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем | Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу |
19 | Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы | Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно |
20 | Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия | Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех |
21 | Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого | Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы |
22 | Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека | Я отстаиваю свои желания |
23 | Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого | Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса |
24 | Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям | Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу |
25 | Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов | Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого |
26 | Я предлагаю среднюю позицию | Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас |
27 | Я избегаю позиции, которая может вызвать споры | Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем |
28 | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего | Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого |
29 | Я предлагаю среднюю позицию | Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий |
30 | Я стараюсь не задеть чувств другого. | Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. |
Бланк для ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ключ
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | A | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А | |||
Сумма |
Задание 3
Инструкция. Ниже перечислены варианты поведения в 20 различных ситуациях общения. Вам предлагается выбрать для каждой ситуации тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому вами стилю общения с людьми (с друзьями, знакомыми и т. п.). Предложенные пять вариантов не исчерпывают все многообразие общения. Поэтому, если ни один из предложенных вариантов не соответствует вашему представлению об общении, сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6.
Будьте внимательны и аккуратны. Отвечать следует строго в порядке предъявления ситуаций, добавлять или исправлять ответы после ознакомления с последующими ситуациями не допускается. Постарайтесь быть искренними – помните, что здесь не может быть «хороших» или «плохих» ответов, важно лишь, чтобы они отражали ваше мнение.
С помощью таблицы-ключа определите, к какой стратегии относится выбранная вами позиция (в каждом из 20 утверждений методики). Подсчитайте количество выборов каждой направленности и определите свои ведущие направленности в общении.
Опросник 3
Ситуация | Позиция |
1. Чтобы собеседник правильно понял меня... |
1) я должен говорить о том, что его волнует и интересует; 2) у него должна быть одинаковая со мной точка зрения; 3) главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе; 4) я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен; 5) я не всегда буду стараться достичь этого; 6) свой вариант: |
2. Я ожидаю от собеседника... |
1) четкой и твердой позиции; 2) согласия со мной; 3) какой-либо пользы для себя; 4) участия в решении деловых вопросов; 5) открытости, готовности принять мою помощь; 6) свой вариант: |
3. То, что чувствует и переживает собеседник... |
1) я принимаю близко к сердцу; 2) может влиять на мое поведение; 3) может представлять интерес; 4) не должно мешать делу; 5) не следует показывать окружающим; 6) свой вариант: |
4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию... |
1) удобную для меня; 2) все равно, какую; 3) лидера; 4) сочувствующего слушателя; 5) удобную для него; 6) свой вариант: |
5. Доверие собеседника ко мне... |
1) не имеет существенного значения для дела; 2) нужно, если мне важен этот человек; 3) должно быть полным; 4) сделает общение более спокойным и легким; 5) мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его; 6) свой вариант: |
6. Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник... |
1) должен уступить; 2) может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить; 3) не должен делать того, чего я не хочу; 4) лучше пусть займется делом; 5) должен его не допустить; 6) свой вариант: |
7. Когда собеседник меня не понимает... |
1) значит, я плохо объясняю и должен ему помочь; 2) я должен выслушать его точку зрения; 3) меня это не волнует, если это не мешает делу; 4) я прекращаю с ним общаться; 5) я буду ему объяснять, если мне это надо; 6) свой вариант: |
8. Для меня важно, чтобы собеседник в общении со мной исходил из... |
1) моих интересов; 2) желания не обострять отношения; 3) того, что приятно для меня; 4) того, что его волнует; 5) интересов дела; 6) свой вариант: |
9. Если собеседник перестает меня слушать... |
1) меня это не волнует; 2) я обижаюсь и прекращаю разговор; 3) значит, в этом виновен я; 4) я попробую повлиять на него по-другому; 5) я буду слушать его; 6) свой вариант: |
10. Мне нравится такое общение, когда... |
1) оно проходит спокойно, и я согласен с собеседником; 2) я получаю от него пользу; 3) я чувствую, что нужен собеседнику; 4) есть практический результат; 5) я получаю удовольствие; 6) свой вариант |
11. Чтобы я правильно понял собеседника... |
1) он должен быть моим единомышленником; 2) надо меньше разговоров, а больше дела; 3) я должен согласиться с его точкой зрения; 4) надо внимательно за ним понаблюдать; 5) мне надо полностью сосредоточиться на его проблемах; 6) свой вариант: |
12. Я считаю правильным, если собеседник ожидает от меня... |
1) согласия; 2) того, что я намерен ему предложить; 3) ничего не ожидает; 4) помощи, участия; 5) четкой и твердой позиции; 6) свой вариант: |
13. То, что я чувствую и переживаю... |
1) зависит от переживаний собеседника; 2) не должно быть заметно собеседнику; 3) не должно мешать делу; 4) должно быть важно для собеседника, и он тоже должен это переживать; 5) не должно беспокоить собеседника; 6) свой вариант: |
14. Я стараюсь занять в общении позицию... |
1) удобную для собеседника; 2) все равно какую; 3) сочувствующего слушателя; 4) удобную для меня; 5) лидера; 6) свой вариант |
15. Доверять собеседнику... |
1) можно только в очень редких случаях (если в этом есть смысл); 2) надо, если это в интересах дела; 3) можно, если его позиция убедительна; 4) можно, если наши взгляды совпадают; 5) надо, потому что это поможет ему; 6) свой вариант: |
16. Если в общении назревает конфликт, я... |
1) займусь делом; 2) постараюсь его сгладить; 3) буду действовать в соответствии со своими интересами; 4) уступаю, чтобы помочь собеседнику; 5) буду доказывать свою правоту; 6) свой вариант: |
17. В общении я исхожу из... |
1) стремления утвердить свою точку зрения; 2) желания получить максимум пользы для себя; 3) необходимости решить проблемы другого человека, помочь ему; 4) необходимости избежать конфликта; 5) интересов дела; 6) свой вариант: |
18. Когда я не понимаю собеседника... |
1) меня это не беспокоит; 2) я очень переживаю и ищу свою ошибку; 3) пересматриваю свою точку зрения; 4) значит, он плохо объясняет; 5) буду стараться понять, если мне это надо; 6) свой вариант: |
19. Для меня главная цель общения... |
1) помочь, поддержать собеседника; 2) решить деловой вопрос; 3) получить удовольствие; 4) избежать конфликта; 5) извлечь какую-нибудь пользу; 6) свой ответ: |
20. Если я считаю, что собеседник не прав, то... |
1) я теряю к нему интерес; 2) я думаю, чем могу ему помочь; 3) я буду добиваться, чтобы он признал и исправил свою ошибку; 4) я не буду обострять ситуацию; 5) это меня не беспокоит, это его проблема; 6) свой вариант: |
Ключ
Обозначение стратегий общения в таблице:
АВ (АВ-НЛО) – авторитарная. Ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, подчинить его себе, «коммуникативная агрессия», когнитивный эгоцентризм, требование быть понятым (а точнее – требование согласия с собственной позицией) и нежелание понимать собеседника, неуважение к чужой точке зрения, ориентация на стереотипное «общение-функционирование», коммуникативная ригидность.
АЛ (АЛ-НЛО) – альтероцентрическая. Добровольная «центрация» на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и т. д. и бескорыстное жертвование своими интересами, целями, стремление понять запросы другого с целью их наиболее полного удовлетворения, но безразличие к пониманию себя с его стороны, стремление способствовать развитию собеседника даже в ущерб собственному развитию и благополучию.
И (И-НЛО) – индифферентная. Отношение к общению, при котором игнорируется оно само со всеми его проблемами, доминирование ориентации на сугубо деловые вопросы, уход от общения как такового.
М (М-НЛО) – манипулятивная. Ориентация на использование собеседника и всего общения в своих целях, для получения разного рода выгоды, отношение к собеседнику как к средству, объекту своих манипуляций, стремление понять («вычислить») собеседника, чтобы получить нужную информацию, в сочетании с собственной скрытностью, неискренностью, ориентация на развитие и даже «творчество» (хитрость) в общении, но односторонняя – только для себя, за счет другого.
К (К-НЛО) – конформная. Отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, на «объективную» позицию для себя, ориентация на некритическое согласие (уход от противодействия), отсутствие желания быть понятым и стремления к действительному пониманию, направленность на подражание, реактивное общение, готовность «подстроиться» под собеседника.
Д (Д-НЛО) – диалогическая. Ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимание, взаимную открытость и коммуникативное сотрудничество, стремление к взаимному самовыражению, развитию, к сотворчеству.
Таблица-ключ
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | АЛ | АВ | И | К | М | |
2 | К | АВ | М | И | АЛ | |
3 | АЛ | К | М | И | АВ | |
4 | М | И | К | АВ | АЛ | |
5 | И | М | АВ | К | АЛ | |
6 | АВ | АЛ | М | И | К | |
7 | АЛ | К | И | АВ | М | |
8 | М | К | АВ | АЛ | И | |
9 | И | АВ | АЛ | М | К | |
10 | К | М | АЛ | И | АВ | |
11 | АВ | И | К | М | АЛ | |
12 | К | М | И | АЛ | АВ | |
13 | АЛ | М | И | АВ | К | |
14 | К | И | АЛ | М | АВ | |
15 | М | И | К | АВ | АЛ | |
16 | И | К | М | АЛ | АВ | |
17 | АВ | М | АЛ | К | И | |
18 | И | АЛ | К | АВ | М | |
19 | АЛ | И | АВ | К | М | |
20 | М | АЛ | АВ | К | И |
Требования к содержанию и оформлению работы
Структура ответа:
1. Титульный лист с указанием учебного заведения, факультета, кафедры, темы индивидуального задания, ФИО и № группы студента, выполнившего работу. В нижней части страницы (по центру) необходимо указать название города и год выполнения работы.
2. Основная часть – выражение собственных мыслей автора по проблеме, а также их обоснование, аргументация и анализ, выводы или обобщения по теме.
Работа должна быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word. Первичные данные (результаты опроса) должны быть представлены полностью.
Минимальный объем рефлексивного анализа – 300 слов.
Ориентация страницы – книжная; выравнивание текста – по ширине; выравнивание заголовков – по центру; шрифт – Times New Roman, кегль – 14; межстрочный интервал − 1,5 пт; абзацный отступ – 1,0. Поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое − 1,5 см.
Количество страниц
|
12 |
Год написания
|
2023 |
Тип работы:
|
Контрольная работа |
Файл доступен для скачивания сразу после оплаты!
1. Зайдите в работу и нажмите кнопку купить.
2. Перейдите в корзину нажав оформить заказ
3. Если ранее вы уже покупали работу на нашем сайте - пройдите авторизацию. Если вы покупаете впервые то пройдите регистрацию.
4. Заполните поля регистрации. Регистрация позволит получать дополнительные скидки при повторном обращении!
5. После регистрации вы получите соотвествующее уведомление на вашу почту и перейдете к разделу корзина. На данном этапе вы можете ввести купон на скидку (для участников группы Вконтакте действует скидка 10% - код купона находится в закрытом альбоме группы, который доступен для вступивших в группу)
6. После перехода на следующий этап вы увидите сумму покупки со скидкой. Необходимо заполнить Имя и почту на которую придет уведомление о совершенном платеже.
7. Совершите переход на платежную систему нажав на кнопку оплатить. Заказ вы можете просмотреть в созданном личном кабинете и в любой момент вернуться к оформлению.
8. Перейдя в платежную систему выберите удобный способ оплаты.
9. Введите данные для оплаты
10. Сразу после оплаты работа будет доступен для скачивания в личном кабинете в раздел Файлы для скачивания.
Оплата заказа происходит через платежную систему https://qiwi.com/ *
Выберите нужные работу, добавьте в корзину, нажмите оплатить и после этого введите ваш номер карты.
Работа будет доступна для скачивания сразу после оплаты (в личном кабинете и отправлена на вашу почту)
* КИВИ Банк (АО), лицензия ЦБ РФ № 2241
Россия, 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
Для оплаты вы можете воспользоваться одной из электронных платёжных систем:
- Webmoney: R299295960014
- Яндекс-деньги: 41001121920997
- Qiwi-кошелёк: 9272179363
- Карта СберБанка: 4817760244483529
Вас перенаправит на страницу платежного сервиса, следуя инструкциям, заполните правильную форму.
Файл с работой доступен для скачивания сразу после оплаты!
Есть вопросы по работе?
Ответим в Viber и WhatsApp или напишите письмо
на info@diplanet.ru
Почему нужно обращаться к нам?
Заказ в нашей компании всегда гарантирует качество работы, профессиональный подход, квалифицированную помощь. Мы поможем, проконсультируем, предложим примеры. У нас можно заказать и купить только уникальные работы. Профессиональная команда специалистов готова к сотрудничеству и всегда может приступить к выполнению задания.
Наши преимущества и гарантии:
- Высокое качество выполненных работ.
- Гарантия сотрудничества до приема или сдачи работы.
- Индивидуальный подход к заказу и теме.
- Постоянная онлайн-связь клиента с исполнителем.
- Оперативность выполнения заказа.
- Удобная система скидок.
- Доступность условий написания и оплаты.
- Система оплаты, выгодная клиенту.
Наше сотрудничество может начаться с естественного вопроса: «Где заказать курсовую?», а продолжиться выполнением реферата на заказ и решением контрольной работы. Мы помогаем заказчикам оформлять отчеты по практике и вместе проходим путь от написания дипломных проектов до их защиты. Мы обеспечиваем превосходные результаты при написании защитной речи к диплому, эссе на любую тему с закреплением в стильной презентации.
Обращаться к нам можно по телефону +7-916-262-69-45 – мы вам сразу же перезвоним.
Напишите на электронную почту info@diplanet.ru - и мы с вами немедленно свяжемся.