сразу после оплаты!
Есть вопросы по работе?
Ответим и поможем info@diplanet.ru
Автор научной работы: Зыкова, Елена Владимировна
Ученая cтепень: кандидат филологических наук
Место защиты диссертации: Санкт-Петербург-Пушкин
Код cпециальности ВАК: 10.02.04
Специальность: Германские языки
Количество cтраниц: 221
Содержание диссертации
Введение
Глава I. Гипертекст в контексте современной лингвистики
1.1. Проблемы изучения гипертекста в работах зарубежных авторов
1.2. Подходы и направления изучения гипертекста в современной отечественной науке
1.3. Гипертекст как вид компьютерного дискурса
1.4. Роль гипертекста в информационном обществе
1.5. Соотношение понятий интертекстуальность и гипертекстуальность
1.6. Подходы к определению понятия гипертекст
1.7. Типология гипертекстов в современной научной литературе
Выводы к главе I
Глава II. Гиперссылка - средство реализации когезии и обеспечения когерентности гипертекста в электронной среде Интернет
2.1. Языковые средства реализации целостности восприятия гипертекста
2.2. Практика оформления гиперссылок в среде Интернет
2.3. Классификация гиперссылок
2.3.1. Гиперссылка как средство реализации синтагматических и парадигматических связей между частями гипертекста.
2.3.2. Классификация гиперссылок в контексте парадигматических и синтагматических связей между информационными единицами гипертекста гиперссылки.
2.3.3. «Границы» гипертекста.
2.3.4. Несовпадение понятий «гипертекст» и «сайт». Адаптированные и неадаптированные гиперссылки.
2.4. Продуктивность использования гиперссылок
Выводы к главе II
Глава III. Реализация синтагматических, парадигматических, адаптированных и неадаптированных связей в гипертексте
3.1. Общие практические принципы структурирования гипертекста в Интернете.
3.2. Реализация синтагматических и парадигматических связей на примере трех статей в гипертекстовой форме, принадлежащих информационному стилю.
3.3. Фактор адаптированности/неадаптированности.
3.4. Графическая неоднородность гипертекста
Выводы по результатам анализа ГТ 1, ГТ 2, ГТ 3:
Назначение гиперссылок информационных гипертекстах.
3.5. Обеспечение связности и целостности гипертекста, относящегося к научному стилю
Выводы: Назначение гиперссылок в научном стиле
3.6. Обеспечение связности и целостности гипертекста на примере художественных произведений.
3.6.1. Реализация синтагматических и парадигматических связей в произведении М. Конвэй Girl Birth Water Death».
3.6.2. Реализация синтагматических и парадигматических связей в произведении Эдварда Фалько Circa 1967-1968»
Выводы к главе III.
Введение диссертации
Данная диссертационная работа направлена на рассмотрение механизмов, обеспечивающих связность и целостность гипертекста в Интернете, и выявление языковых и неязыковых средств их реализации. Развитие технических возможностей, в частности, появление новых информационных технологий, Всемирной сети, обусловлено внутренней 4 целесообразностью, которая не всегда осознается на бытовом уровне. Никакое достижение не остается поверхностным - «. оно должно исходить из самых глубин, то есть из сердцевины вещей» [Кандинский В., 2004: 101]. Интерес современных исследователей к гипертексту объясняется многогранностью явления, которое характеризуется такими свойствами, как нелинейность, децентрализованность, максимальная приближенность к процессу порождения высказывания.
Круг пользователей Интернета постоянно растет. По статистическим данным число пользователей только в развивающихся странах возросло с 7 млн. до 20 млн. человек [Потапова Р.К.: 276]. Актуальность поставленной проблемы определяется необходимостью анализа новых возможностей, открывающихся как перед читателем, так и перед автором, поиска путей наиболее эффективного использования гипертекста. С одной стороны, гипертекст призван максимально облегчить оформление автором и последующее выявление читателем необходимой информации. На практике же тексты зачастую оказываются перегруженными многочисленными маршрутами, и читатель стоит перед серьезной угрозой затеряться в сети, а автор - остаться непонятым. Представляется, что уже в недалеком будущем умение ориентироваться в гипертекстовой среде станет необходимой составляющей грамотности любого образованного человека.
Однако, на сегодняшний день, несмотря на активное внедрение новых технологий в нашу жизнь, мы стоим перед необходимостью логически осваивать то, что будет открыто последующим поколениям на интуитивном уровне, будет для них чем-то «само собой разумеющимся». Тем не менее, на данном «этапе для этого следует проанализировать преимущества и недостатки нового прочтения, нового видения мира.
Необходимость разработки проблемы гипертекстовой организации материла в сети диктуется все возрастающим интересом к проблеме понимания текста как деятельности, и со стороны автора, и со стороны читателя, способствующей увеличению его информационной и прагматической емкости. В работе был проведен целостный анализ гипертекста, что и определяет научную новизну данной работы.
В последнее время на страницах многих научных журналов, в том числе и посвященных филологическим проблемам, ученые вновь и вновь возвращаются к обсуждению данного явления, его места в современной культуре. Исследователи сходятся на том, что гипертекст является одним из продуктов эпохи постмодернизма и несет в себе ее характерные черты. Это явление затронуло все сферы науки, искусства, обыденной жизни. В то же время, в силу сравнительно небольшого срока функционирования и незаконченности становления гипертекста, еще не выявлены до конца особенности подобной организации информации.
Гипертекст способен многое предложить, но важно распознать, что именно Ьн предлагает, как это реализовать и как лучше, эффективнее использовать. В связи с этим наблюдается заметное оживление интереса к этой проблеме исследователей самых различных направлений (политологов, социологов, психологов, философов, искусствоведов).
Поскольку новое средство подачи информации связано в первую очередь с языком, лингвистика также не остается в стороне от данной проблемы. Безусловно, нельзя не согласиться с тем фактом, что «все новое -это хорошо забытое старое», что данный принцип пусть и без применения специальных технических средств уже применялся давно и успешно (Библия, Талмуды энциклопедии, научные работы, некоторые образцы художественной литературы и т.д. и т.п.). Необходимо также признать, что данное явление на сегодняшний день обрело массовый характер. Хорошо знакомые вербальные и невербальные средства трансформируются, приобретают новый смысл.
Целью исследования является выявление основных механизмов, обеспечивающих связность англоязычного гипертекста и влияющих на реализацию категории когерентности в условиях децентрализованной сети Интернет.
Важное место в исследовании отводится классификации гиперссылок, рассматриваемых как средство создания единого гипертекстового пространства, в котором автор может передавать инициативу своему читателю. Для этого в работе проводится анализ различных типов связей между частями англоязычных гипертекстов, принадлежащих разным стилям, устанавливаются их прагматическая и информационная направленность.
Для достижения поставленной цели возникла необходимость решения следующих частных задач:
- описать различные пути к пониманию термина «гипертекст» и выработать подход, более всего отвечающий целям, поставленным в данном исследовании;
- выявить особенности построения англоязычного гипертекста в Интернет, а именно, новые лингвистические и экстралингвистические средства реализации связности и, как следствие, когерентности гипертекста в Интернет;
- дать классификацию гиперссылок, которые определяют характер связности частей англоязычного гипертекста и его цельности;
- рассмотреть особенности организации информационной упорядоченности англоязычных гипертекстов, принадлежащих к разным стилям;
- разработать модель создания/прочтения англоязычных гипертекстов.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в областилингвистики текста (И.В. Арнольд, Л.Г. Бабенко, И.Р. Гальперин, З.Я. Тураева и др.), когнитивной лингвистики (Е.С. Кубрякова, М. Маклюэн, А. Вежбицкая), семиотики и теории постмодернизма (Р. Барт, М.М. Бахтин, Ж. Деррида, Ю.Кристева, Ж.Ф. Лиотар, У. Эко), теории современного электронного гипертекста (Дж.П. Ландау, Дж.Д. Болтер, Ю. Хартунг, Е. Брейдо, Е.Н. Галичкина, О.В. Дедова, Е.С. Кубрякова, Н.Ф. Ковалева, О.В. Барст, Г. Рябов, М.М. Субботин, Н.А. Шехтман, М. Эпштейн и др.).
Научная новизна данной работы определяется проведенным целостным анализом англоязычного гипертекста, а также выработанной классификацией гиперссылок как механизмов, обеспечивающих связность и цельность гипертекста в условиях дискретной подачи информации в электронной среде.
Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что в работе широко охарактеризованы структурно-семантические параметры гипертекста на основе англоязычного сегмента сети Интернет; выделены функции гиперссылки как механизма когезии и средства достижения когерентности в Интернете; разработана классификация связей между информационными единицами гипертекста, что, несомненно, углубляет и конкретизирует само понятие гипертекста в лингвистике.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что результаты исследования могут быть использованы в спецкурсах по лингвистике текста, при написании практического руководства по созданию и прочтению гипертекстов. Понимание характера когезии и когерентности гипертекста поможет избежать когнитивной перегрузки и дезориентации пользователя Интернетом.
Материалом исследования послужили англоязычные сайты, принадлежащие разным стилям: информационному, научному, художественному. Представляется, что подобный выбор оправдывается целью установления общих и специфических черт, а также выяснения, насколько полно используются возможности, которые предлагает гипертекстовая организация материала на сегодняшний день, какие характерные особенности гипертекста востребованы в большей или меньшей степени.
Методы исследования предопределены целью изучения сохранения целостности гипертекста. Работа с языковым материалом включает в себя непосредственное наблюдение и аналитическое описание языковых явлений, их семантический анализ. Исследование структуры гипертекста проводится на трех уровнях:
• содержательном;
• графическом;
• навигационном (логика навигации по гипертексту). На защиту выносятся следующие положения:
1. Гиперссылка является механизмом когезии и средством достижения когерентности англоязычного гипертекста в Интернет. I 2. В основе классификации информацион1шх^диниц лежит связь между л информационными единицами гипертекстов, которая обеспечивается ' на двух основных уровнях -парадигматическом и синтагматическом.
3. Одна и та же информационная единица может выступать частью более чем одного гипертекста.
4. Параметры, по которым устанавливаются когезия и когерентность гипертекста, определяются не только автором, но и читателем. При этом конечный результат может быть совершенно различным. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка
Заключение диссертации
Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что не только автор, но и читатель напрямую «воспитывают» друг друга. Против «лености» читателя ярко выступает М.Бернштейн: «Unfortunately, hot media necessarily compete with the hypertextual experience: performance seeks to remove us from our personal experience, where hypertexts invite us to examine and to act upon our internal understandings». [Bernstein M. Hypertext with Characters. Conversations with Friends: http://www.eastgate.com/hypertext/characters/IWHD.html]
Содержание каждой информационной единицы должно быть продумано так, чтобы при любом порядке чтения, который изберет адресат, не был утерян смысл и ощущение присутствия связи с основным контекстом. Приходится жертвовать некоторыми привычными средствами когезии, в частности, такими словами-связками, как «however», «moreover», «in contrast» при аргументации; «the following four examples» при иллюстрации; «initially», «next» и прочие наречия, устанавливающие иерархичные отношения; «after», «then» и др. наречия, относящиеся к определению времени [Electronic Labyrinth. Missing Context Clues: http://eserver.org].
К читателю также предъявлены новые требования. Во-первых, он должен обладать известной гибкостью восприятия. Неадаптированность гиперссылок приводит к тому, что приходится вычленять необходимую информацию из информационных единиц, интерфейс которых может основываться на совершенно различных принципах. Задача читателя при этом - вовремя сориентироваться и использовать (а для этого увидеть!) все возможные подсказки. От дезориентации может спасти связь с контекстом, для чего необходимо следовать парадигматическим связям.
Каждая информационная единица вписывается в определенный контекст. В то же время принципиальным отличием гипертекстуальности от интертекстуальности является процесс формирования смысла.
Для «включения» фоновых знаний реципиента автору необходимо задействовать некие общие культурные, исторические, социальные и др. реалии, в то время как гиперссылкой может стать любой фрагмент информационной единицы, включая невербальные средства. Из этого следует, что при интертекстуальныхсвязях ключевые слова привносят свой собственный багаж смыслов, накопившийся за время бытования первоисточника. Гипертекстуальность подразумевает, что любой фрагмент информационной единицы, если он является значимым для формирования общего гипертекстового пространства, попадая каждый раз в новый контекст, «обрастает» новыми коннотационными, информационными, смысловыми значениями.
При установлении связности и достижении целостности гипертекста существенными становятся парадигматические и синтагматические связи. Релевантность/нерелевантность гиперссылок в рамках первого параметра определяется наличием/отсутствием общих значимых ключевых слов, < образов, понятий. Граница гипертекста пролегает там, где читатель не видит более перспективы развития темы. Анализ материала выявил также и наличие частично релевантных гиперссылок, при которых лишь часть содержания информационной единицы удовлетворяет потребностям реципиента.
Синтагматические связи характеризуются способом развития темы. Задача читателя - при сохранении парадигматической составляющей находить продуктивные синтагматические связи. Иными словами, «выходить» на новые информационные, смысловые уровни по отношению к исходной информационной единице. Здесь представляется возможным классифицировать синтагматические связи, объединяющие информационные единицы следующим образом:
- уточняющие - гиперссылка выводит читателя на дополнительные подробности по теме ИЕ, гипертекста;
- расширяющие - гиперссылка позволяет поместить тему ИЕ в более общий контекст;
- смешанные (комбинированная) - совмещение предыдущих двух типов; (
- непродуктивные, т.е. не несущие новой информации по отношению к исходной ИЕ.
Понятно, что данное разграничение относится к релевантным или частично релевантным гиперссылкам.
Таким образом, парадигматические связи устанавливают общее между информационными единицами гипертекста, на основе которого их содержимое анализируется уже с точки зрения синтагматики.
Допустимо классифицировать информационные единицы и по содержанию: биографические, библиографические, иллюстративные и др. Однако, подобное разграничение не всегда применимо. Особенно, если речь идет о художественном произведении.
При отборе практического материала для анализа невозможно было избежать известной доли субъективизма. В сети Интернет все гипертексты настолько переплетены друг с другом, что невозможно объективно установить, где их начало, конец, середина. Формально можно было бы ограничиться рамками сайта, но вряд ли это бы отразило истинную сущность Всемирной сети. Ввиду несовпадения понятий «сайт» и «гипертекст», а, следовательно, невозможность использовать принятое разграничение на «внутренние» и «внешние» гиперссылки, введен более гибкий параметр адаптированности / неадаптированности.
Данный прием позволяет включить в область гипертекста информационные единицы, находящиеся за рамками сайта и одновременно исключить нерелевантные области, входящие в данный сайт.
Реализация связности и цельности гипертекста была рассмотрена на примере трех стилей - трех различных способах отражения действительности. Организация материала напрямую зависит от главных задач, поставленных перед автором.
Главной функцией новостных гипертекстов является информационная. Соответственно, каждая информационная единица насыщена всевозможными ходами/выходами: как высоко релевантными гиперссылками, так и связями, сохраняющими лишь формальную связь с основной темой новостного блока, иными словами, прерывающими парадигматическую линию при сохранении синтагматической.
Читатель может ограничиться прочтением лишь одной статьи, а может, используя семантическое поле ключевых слов, образов, понятий и гиперссылки, представить явление с разных позиций, рассмотреть события в развитии, динамике. Информационные единицы максимально независимы друг от друга, и в то же время, связанные вместе гиперссылками, способны отобразить некий кусок реальности. Аудио-, видеоизображения, фотографии и прочее позволяют дополнить создаваемый образ. Зачастую адресат получает возможность выражать свое отношение к этой реальности и даже влиять на нее (например, посредством комментариев).
Структура научной работы не обладает подобной гибкостью. Серьезное исследование направлено на доказательство авторской теории. Здесь любое утверждение должно подкрепляться фактами, быть аргументированным. Соответственно, информационные единицы составляющие гипертекстовое пространство научного исследования, обладают наименьшей степенью автосемантии.
Как показал анализ, авторам трудно удержаться от использования привычных языковых средств когезии, таких как «therefore», «however» и тому подобное. И все же, несмотря на ограничения, форма гипертекста способна предложить читателю более глубокое понимание сути поднимаемой автором проблемы. Неадаптированные гиперссылки помогают «вписать» исследование в общий контекст (гиперссылки на др. подобные работы в Интернете), связать между собой и сопоставить теории, концепции, идеи, понятия, представления^ по данному вопросу других авторов, i
Адаптированные гиперссылки позволяют мгновенно перенестись из одной * части научной работы в другую. Например, вернуться к уже прочитанному.
Таким образом, семантическое пространство научной работы в целом оказывается пронизанным как внешними, так и внутренними переходами. Возможности гипермедиа (звук, статические и динамические изображения) используются для максимально полной передачи мысли, концепта, идеи.
Основанием для установления связей между информационными единицами гипертекстов информационного и научного стиля является, в основном, логика. Читатель заранее догадывается о содержании, стоящей за той или иной гиперссылкой. В принципе, однозначное толкование, прозрачность связей - одни из главных составляющих успеха информационных и научных гипертекстов.
По-иному обстоят дела в так называемой «сетературе» (термин используется для обозначения художественной литературы в Интернете).
Художественное произведение представляет собой наиболее замкнутый (закрытый) гипертекст. Авторы зачастую сознательно избегают использовать внешние неадаптированные ссылки, дабы не нарушить атмосферу создаваемого художественного мира. Парадигматическая связь между информационными единицами гипертекста не прерывается, синтагматические отношения позволяют вновь и вновь обращаться к одним и тем же отрывкам, но рассматривать их под новым углом зрения. В этом смысле читатель становится своего рода соавтором художественного произведения, конструируя художественную реальность, поскольку зачастую наблюдаются скачки и неожиданные переходы из одной микротемы в другую, ,что требует достаточно напряженной умственной работы от адресата. Помимо логики реципиенту приходится улавливать порой запутанную игру слов, их значений. Зачастую автор может «играть» на едва уловимых ассоциациях.
Таким образом, три разных стиля как различные способы представления действительности обладают различными по силе притяжения гипертекстовыми полями.
Новостной гипертекст обладает наиболее размытыми границами. Можно сказать, что он не обладает ими вовсе. В сфере его влияния оказываются самые разнообразные информационные единицы, варьирующиеся по тематике, формату (аудио-, видео и просто тексты и различные изображения), жанру и т.п. Применяя терминологию точной науки, гипертекстовое поле такого вида можно было бы обозначить как «дисперсное». Потенциально для такого гипертекста контекстом может служить все информационное поле Интернета.
Научный гипертекст также концентрирует вокруг себя тексты, но их отличает тематическая узконаправленность.
Наиболее закрытым оказывается гипертекст художественный. Он устанавливает наиболее жесткие рамки, выйдя за пределы которых, оказывается нарушенным сложный авторско-читательский мир.
Гиперссылки везде выполняют важную функцию связывания гипертекста. От того, какая гиперссылка актуализируется зависит порядок вывода информационных единиц и, соответственно, может влиять на характер восприятия читателем гипертекста. При этом, существенным моментом является то, что, прочитав один и тот же гипертекст несколько раз, читатель может выявить несколько смыслов, выстраивая, таким образом, более объективную картину действительности.
Таким образом, гипертекст - это такая форма представления информации, при которой кодирование и раскодирование смысла выходит за пределы отдельно взятого текста, оказывается зависимым от нелинейных парадигматических и синтагматических отношений, устанавливаемых как автором, так и читателем. Именно такая форма позволяет возникнуть так называемому метатексту, как идеальному результату освоения гипертекста.
Заключение
Человеческие знания, представления можно представить как сложную систему. Тексты - явное воплощение этой системы, в рамках которой общаются автор и читатель. При этом до сих пор традиционно адресату отводилась пассивная роль интерпретатора, декодирующего первоначальный замысел создателя того или иного произведения. Значение гипертекстовой ; i организации заключается в том, что читатель становится активной частью системы. Он является интегрирующим началом текста, не позволяя ему распасться на отдельные несогласованные между собой элементы. Читателю отводится и функция организатора материала (если мы говорим о третьем типе гипертекста). Инструментом, помогающим ему в этом, становится гиперссылка. Гипертекст требует от читателя понимания, а не просто автоматического следования за авторской мыслью.
Гипертекст способен синтезировать традиционные способы коммуникации, выводя уровень мышления и автора, и читателя на качественно новый уровень. Главным отличием от традиционных рамок становится отношение обеих сторон к гипертексту не как к конечному результату деятельности (созданию или интерпретации), а как к процессу. Представляется, что открытый гипертекст третьего типа наиболее приближен к подобной позиции. Соответственно, изменяются и стратегии поведения. Автор создает не просто текст, а «среду обитания» своего потенциального адресата, которую необходимо постоянно поддерживать, чутко реагируя на ответную реакцию пользователей. К читателю приходит понимание значимости своей активности.
Список литературы диссертации
1. Алефиренко Н.Ф. Смысловая структура текста Текст. / Н.Ф. Алефиренко // «TEXTUS»: Избранное. 1994-2004: Сб. ст. науч.-метод. семинара «TEXTUS». Вып. 11. Ч. 1 / Под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь : Изд-во CT, 2005. - С. 86-88.
2. Апресян Ю.Д. Дистрибутивный анализ значений и структурные семантические поля Текст. / Ю.Д. Апресян // Лексикографический сборник. Вып. V.-M., 1962.-С. 52.
3. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. (Синонимические средства языка) Текст. / Ю.Д. Апресян. М.: Наука, 1980. - 367 с.
4. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность Текст.: сб. ст. / И.В. Арнольд; СПбГУ. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. - 444 с.
5. Арнольд И.В. Стилистика декодирования Текст. / И.В. Арнольд. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1974. - 76 с.
6. Арнольд И.В. Читательское восприятие интертекстуальности и герменевтика Текст. / И.В. Арнольд //Интертекстуальные связи в художественном тексте. СПб.: 1983. - С. 4.
7. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл Текст. / Н.Д. Арутюнова М.: Наука, 1976. - 383 с.
8. Ахманова О.С., Гюббенет И.В. «Вертикальный контекст» как филологическая проблема Текст. / О.С.Ахманова, И.В. // ВЯ. 1977. - № 3. -С. 49.i
9. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа Текст. : учебник для вузов / Л.Г. Бабенко М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2004. - 464 с.
10. Бабенко JI.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика Текст. : учебник, практикум. -М.: Флинта : Наука, 2004. 495 с.
11. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику Текст. / А.Н. Баранов. М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 360 с.
12. Баранов О.В. Гипертекстовая субкультура Текст. / О.В. Баранов. // Знамя [Текст]. 1997. - № 7. - С. 202-205.
13. Барст О.В. Структурно-семантические особенности организации гипертек9тового нарратива (на материале гиперромана М. Джойса Twelve Blue) Текст. : дис. . канд. филол. наук / О.В. Барст. РГПУ им. А.И. Герцена. -182 с.
14. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика Текст. / Р. Барт. М.: Прогресс, 1994. - 615 с.
15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М.М. Бахтин. -М.: Искусство, 1986.-444 с.
16. Белозерова Н.Н. К вопросу о художественном времени в произведениях Джеймса Джойса Текст. / Н.Н. Белозерова // Вестн. Ленингр. ун-та. Сер. 2. [Текст]. Л.: ЛГУ, 1988. -Вып. 2. - № 9. - С. 35-39.
17. Белозерова Н.Н. Модель функционирования интертекста Электронный ресурс. / Н.Н. Белозерова. 2005. - Режим доступа: http://www.utmn.ru/frgf/No3/textl0.htm, свободный.
18. Белозерова, Н.Н. Теория гипертекста: кажущиеся противоречия Текст. / Н.Н. Белозерова // Вестн. Тюмен. гос. ун-та [Текст]. Тюмень: ТГУ, 2000.-№4.-С. 64-69.
19. Бенвенист Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. М.: Прогресс, 1974. - 447 с.
20. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989. - 312 с.
21. Вежбицкая А. Метатекст в тексте Текст. / А. Вежбицкая // Новое в зарубежной лингвистике [Текст]. Вып. 8. М.: Прогресс, 1978. - С. 402421.
22. Визель М. Гипертексты по ту и эту стороны экрана Текст. / М. Визель. // Иностр. лит. [Текст] 1999. - № 10. - С. 170-174.
23. Визель М. Литературные игры в рунете Электронный ресурс. / М. Визель. 2000. - Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/viesel/, свободный. - Загл. с экрана.
24. Визель М. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста Электронный ресурс. / М. Визель. 1998. - Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/viesel/viesel.html, свободный. - Загл. с экрана.
25. Визель М. Сад расходящихся хокку Текст. / М. Визель // Литературная газета [Текст]. М., 1997. - 12 ноября.
26. Власов В.Г. Стили в искусстве Текст. Словарь. / В.Г. Власов. -СПб., 1995.-С. 428-429.
27. Гайшина О.В. Роль ключевого слова в организации семантического пространства художественного гипертекста Текст. / О.В. Гайшина // Вопр. герм, и ром. филологии [Текст]. Вып. 3. Ученые записки, т. XIV: сб. ст. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2005. - С. 36-43.
28. Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций) Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук /Е.Н. Галичкина. -Волгоград, 2001. 19 с.
29. Галичкина Е.Н. Характеристика компьютерного дискурса Текст. / Е.Н. Галичкина // Вестник ОГУ [Текст]. 2004. - С. 55-59.
30. Галкин Д.В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна Электронный ресурс. / Д.В. Галкин // Критика и семиотика [Электронный ресурс]. Новосибирск, 2000. - №1-2 - С. 26-34. - Режим доступа: http://www.nsu.ru/education/virtual/cs12galkin.htm, свободный.
31. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / Й.Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. - 139 с.
32. Генис А. Гипертекст машина реальности Текст. / А. Генис // Иностр. Лит. [Текст]. - 1994. - № 5. - С. 248-249.
33. Дедова О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста Текст. / О.В. Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. М.: МГУ, 2002. - № 6. - С. 91-103.
34. Дедова О.В. К вопросу о терминологии лингвистическогоописания русского гипертекста (о соотношении понятий гипертекстуальности и интертекстуальности) Электронный ресурс. / О.В. i
35. Дедова // Текстологические проблемы русистики Электронный ресурс. С. 278. - Режим доступа:http://www.philol.msu.ru/~rlc2001/abstract/files/textologpr.doc, свободный.
36. Дедова О.В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма Текст. / О.В. Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. М.: МГУ, 2001. -№ 4. - С. 22-36.
37. Дедова О.В. О гипертекстах: "книжных" и электронных Текст. /
38. О.В. Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология Текст. М.: МГУ,2003. -№3.- С. 106-120. i
39. Дедова О.В. О специфике компьютерного дискурса Электронный ресурс./ О.В. Дедова // Текст и дискурс[Электронный ресурс]. Секция XVI. С. 387-388. - Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~rlc2004/ru/participants/psearch.php?pid=l 6211.
40. Дедова О.В. Русский художественный текст в пространстве Интернета Текст. / О.В. Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. М.: МГУ, 2004. - № 2. - С. 34-48.
41. Деррида Ж. Конец книги и начало письма Текст. / Ж. Деррида // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века [Текст]. Томск, 1998. - С.218-224.
42. Зыбайлов Л.K. Интернет и литература Текст. / JI.K. Зыбайлов // Русский постмодернизм: Предварительные итоги [Текст]. 4.1. Ставрополь, 1998.-С. 178-180.
43. Зыбайлов Л.K. Карнавализация искусства и постмодернистский гротеск Текст. / JI.K. Зыбайлов // Русский постмодернизм: Предварительные итоги [Текст]. Ч. 1. Ставрополь, 1998. - С. 72-77.
44. Кандинский В. Точка и линия на плоскости Текст. / В. Кандинский. СПб.: Азбука-классика, 2004. - 240 с.
45. Капица Ф.С. Современные гипертекстовые системы и фольклор Текст. / Ф.С. Капица // Фольклор: Комплексная текстология [Текст]. М., 1998.-С. 192-202.
46. Карымова М.Г. Гипертекст в философии постмодернизма Текст. / М.Г. Карымова // Вестн. Тюмен. гос. ун-та [Текст]. Тюмень: ТГУ, 2002. -№1.- С. 64-69.
47. Категоризация мира: пространство и время Текст. : материалы науч. конф. / под ред. О.В. Александровой, Е.С. Кубряковой. М.: Диалог-МГУ, 1997.-237 с.
48. Кедрова Г.Е. Лингвистическая база данных как основа языковой обучающей среды (1EARNING ENVIRONMENT) Электронный ресурс. / Г.Е. Кедрова. Режим доступа: http://www.philol.msu.ru/~kedr/kedrova.htm, свободный.
49. Кирсанов Д. Веб-дизайн Текст. / Д. Кирсанов. СПб. : Символ, 1999.-376 с.
50. Клементьева Е.Е., Котов Н.М. Гипертекстовые технологии в образовании Электронный ресурс. / Е.Е. Клементьева, Н.М. Котов. -Центр «Истина» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.istina.ru, свободный.
51. Ковалева Н.Ф. Комментарии к тексту как лингвистический гипертекст (на материале современного английского языка) Текст.: дис. . канд. филол. наук / Н.Ф. Ковалева; Самар. гос. пед. ун-т. Самара, 2004. -181 с.
52. Козицкая Е.А. Автоцитация и интертекстуальность (два стихотворения Б.Окуджавы) Текст. / Е.А. Козицкая // Литературный текст: Проблемы и методы исследования [Текст]. IV сб. науч. тр. Тверь, 1998. - С. 89-93.
53. Козицкая Е.А. Цитата, «чужое» слово, интертекст: материалы к библиографии Электронный ресурс. / Е.А. Козицкая. Режим доступа: http://dll.botik.ru/az/lit/coll/litext5/23kozb.htm, свободный.
54. Колесникова М.М. К вопросу об интерактивности, гипертексте и мультимедиа в сетевых коммуникациях Текст. / М.М. Колесникова // Филол. вестн. Ростов, гос. ун-та [Текст]. Ростов н/Д, 2002. - № 2. - С. 61-68.
55. Конова М. Динамика гипертекста в художественном дискурсе Текст. / М. Конова // Русистика' 99 [Текст]. М., 1999. - С. 38-42.
56. Корнев С. «Сетевая литература» и завершение постмодерна. Интернет как место обитания литературы Текст. / С. Корнев // Новое лит. обозрение [Текст]. 1998. - №32. - С. 29-47.
57. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман Текст. / Ю. Кристева // Вестн. МГУ. Сер. 9, Филология [Текст]. 1995. -№ 1. - С. 99.
58. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения
59. Электронный ресурс. / Е.С. Кубрякова // Текст. Структура и семантика Электронный ресурс]. Т. 1. М., 2001. - С. 72-81. - Режим доступа: http://www.philology.ru/linguisticsl/kubryakova-01.htm, свободный.
60. Кубрякова Е.С. Текст и его понимание Текст. / Е.С. Кубрякова // Русский текст [Текст]. 1994 - № 2. - С. 18-27.
61. Кузьмина Н.А. Интертекст и интертекстуальность: к определению понятий Текст. / Н.А. Кузьмина // «TEXTUS»: Избр. 19942004: сб. ст. науч.-метод. семинара «TEXTUS» [Текст]. Вып. 11. Ч. 1 / Под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. - С. 81-85.
62. Купер И.Р. Гипертекст как способ коммуникации Текст. / И.Р. Купер // Социологический журнал [Текст]. 2000. - № 1-2. - С. 36-57.
63. Лассан Э. Субъект дискурса как организующая структура текста Текст. / Э. Лассан // «TEXTUS»: Избр. 1994-2004: сб. ст. науч.-метод. семинара «TEXTUS» [Текст]. Вып. 11. Ч. 1 / Под ред. К.Э. Штайн. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. - С. 105-108.
64. Лебедев А. Студия Артемия Лебедева Электронный ресурс. / А. Лебедев. Режим доступа: http://www.artlebedev.ru, свободный
65. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна Текст. / Ж.-Ф. Лиотар. -М.: Ин-т эксперим. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. 159 с.
66. Лотман Ю.М. Избранные статьи Текст. / Ю.М. Лотман // Статьи по семиотике и типологии культуры [Текст]. Таллин: Александра, 1992. -Т.1.-480 с.
67. Лотман Ю.М. Структура художественного текста Текст. / Ю.М. Лотман. М.: Искусство, 1970. - 384 с.
68. Лотман Ю.М. Текст в тексте Текст. / Ю.М. Лотман // Труды по >знаковым системам. Ученые записки Тартуского гос. ун-та Текст. Вып. 567. -Тарту, 1981.-С. 7-81.
69. Манин Дм. Как писать РОМАН. Заметки к теории литературного гипертекста Электронный ресурс. / Дм. Манин. Режим доступа: http://www.cs.ut.ee/~romanL/hyperfiction, свободный.
70. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма Текст. / Н.Б. Маньковская. СПб., 2000.
71. Мущенко Е.Г. Зыбкое пространство гипертекста Текст. / Е.Г. Мущенко // Филолог, записки [Текст]. Воронеж, 1998. - Вып. 10. - С. 7-21.
72. Набоков В.В. Бледное пламя Текст. / В.В. Набоков. -Свердловск, "91". 1991.
73. Овчинников В.Г. Автоматизированные гипертекстовые системы: назначение, архитектура и перспективы развития Текст. / В.Г. Овчинников // НТИ. Сер.1. Организация и методика информационной работы [Текст]. -1990.-№12.- С. 2.
74. Ольшанский И.Г. Словарь как текст особого типа Текст. / И.Г. Ольшанский // Мат. междун. конф., посвященной научному наследию проф.
75. Марии Дмитриевны Степановой и его дальнейшему развитию Текст. М., 2001.-С. 95-99
76. Павич М. Хазарский словарь: Роман-лексикон. Женская версия Текст. / М. Павич / Пер. с серб. Л.Савельевой. СПб.: Азбука-классика, 2003.- 384 с.
77. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика Текст. / Р.К. Потапова. М.: Эдиториал УРСС, 2004. - 320 с.
78. Принципы и методы семантических исследований Текст. : сб. ст. [Текст]. М.: Наука, 1976. - 379 с.
79. Просянникова О.И. Художественный образ как средство создания цельности текста Текст. / О.И. Просянникова // Вопр. герм, и ром. филологии [Текст]. Вып. 3. Ученые записки, том XIV: сб. ст. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2005. - С. 104-110.
80. Ракитов А.И. Диалектика процесса понимания (Истоки проблемы и операциональная структура понимания) Текст. / А.И. Ракитов // Вопросы философиё [Текст]. 1985. - № 12. - С. 62-71.
81. Ремнева М.Л., Дедова О.В. Об опыте гипертекстового изложения учебных курсов Текст. / М.Л. Ремнева, О.В.Дедова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. -М., 2001. -№ 9. С. 181-192.
82. Рябов Г. Сете- или -тура? Электронный ресурс. / Г. Рябов. -Режим доступа: http://www.litera.ru/slova/ryabov/setetura.html/, свободный. -Загл. с экрана.
83. Саенко А.Н. Особенности гипертекста как предмет лингвистического анализа Текст. / А.Н. Саенко // Русское языкознание: реалии и перспективы [Текст]. -2004. С. 194-196.
84. Саенко А.Н. Содержательно-стилистические особенности информационных текстов в Интернете Электронный ресурс. / А. Н. Саенко. Режим доступа: http://www.textology.ru/public/webtext.html, свободный
85. Семантические признаки и их реализация в тексте Текст. : сб. науч. трудов [Текст]. Волгоград: В111И им. А. С. Серафимовича, 1986. -136 с.
86. Семчинская Н.С. Нелинейный текст как новый тип текста Текст. / Н.С. Семчинская // Язык и культура [Текст]. V Междун. науч. конф. Т.2. -Киев, 1997.-С. 139-143.
87. Сетров М.И. Принципы организации социальных систем. Теория и практика Текст. / М. И. Сетров, А. В.Сулим, Г. Т. Паламарчук и др. / под ред. М. И. Сетрова. Киев, Одесса : Выща шк., 1988 - 241 с.
88. Смиренский В.Б. Поэзия интертекста и глубина гипертекста.
89. Электронный ресурс. / В.Б. Смиренский. Режим доступа: http://www.dialog-21.ru/archive/2003/smirenskij.htm, свободный.
90. Соколов Е.Г. Обуздание трущоб; Контекстуальность) -Интертекстуальность Гипертекстуальность) Текст. / Е.Г. Соколов // Метафизические исследования [Текст]. - СПб., 2000. - Вып 14. - С. 134-148.
91. Степанов Г.В. Несколько замечаний о специфике художественного текста Текст. / Г.В. Степанов // Лингвистика текста [Текст].-М., 1976.-С. 56.
92. Субботин М.М. Гипертекст. Новая форма письменной4коммуникации Текст. / М.М. Субботин // Итоги науки и техники. Сер. Информатика [Текст] /ВИНИТИ. -М., 1994.-Т.18.-С. 1-158.
93. Субботин М.М. Новая информационная технология: создание и обработка гипертекстов Текст. / М.М. Субботин // НТИ [Текст]. Сер.2. -1988.- №5.-С.2-6.
94. Субботин М.М. Теория и практика нелинейного письма (взгляд сквозь призму «грамматологии» Ж.Деррида) Текст. / М.М. Субботин // Вопр. философии [Текст]. 1993. - № 3. - С. 36-45.
95. Суродина Н.Р. Гипертекст современной культуры: возможность или отсутствие диалога Текст. / Н.Р.Суродина // Диалог и культура современного общества [Текст]. Волгоград, 2001. - С. 135-138.
96. Тороп П.Х. Проблема интертекста Текст. / П.Х. Тороп // Труды по знаковым системам [Текст]. Тарту, 1981. - С. 33-45.
97. Тупчиенко-Кадырова Л.T. Гипертекстовые технологии в библиотеке: некоторые аспекты использования Текст. / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Рукописна та книжкова спадщина Украши [Текст]. Кшв, 2000. -Вип. 6.-С. 192-203.
98. Умбрашко Д.Б. Особенности структуры гипертекста Текст. / Д.Б. Умбрашко // Аспирантский сборник НГПУ, 2001 [Текст]. Новосибирск, 2001.-Ч. 6.-С. 110-114.
99. Филоненко Т.А. Жанрово-стилистические характеристики англоязычного научно-методического дискурса Текст. : автореф. дис. . канд. филол. наук / Т.А. Филоненко. Самара, 2005.
100. Хартунг Ю., Брейдо Е. Гипертекст как объект лингвистического анализа Текст. / Ю. Хартунг, Е. Брейдо // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология [Текст]. 1996. - № 3. - С. 61-77.
101. Чернейко Л.О. Гипертекст как лингвистическая модель художественного текста Текст. / Л.О. Чернейко // Структура и семантика художественного текста [Текст] : докл. VII Междунар. конф. М., 1999. - С. 439-460.
102. Черняк B.C. О смысле понимания и понимании смысла Текст. / B.C. Черняк // Вопр. Философии [Текст]. 1986. - № 8. - С. 59-63.
103. Шварц Е.Д. Семантическая организация текста: креативный и рецептивный подходы Текст. / Е.Д. Шварц // Текст в языке и речевой деятельности [Текст]: сб. науч. тр. М.: ИЯЗ АН СССР, 1987. - С. 233-239.
104. Шехтман Н.А. Системность лексики и семантика слова. Текст. / Н.А. Шехтман. Куйбышев: КГПИ им. В. В. Куйбышева, 1988. - 84 с.
105. Шехтман Н.А. Социокультурные компоненты гипертекста Текст. 1 Н.А. Шехтман // НТИ. Сер. 1. Организация и методика информационной работы [Текст]. 2002. - №2. - С. 32-34.
106. Шехтман Н.А. Тезаурус форма представления семантической информации Текст. / Н.А. Шехтман // НТИ. Сер. 2. / ВИНИТИ [Текст]. -1973.-№2.-С. 25-27.
107. Эйзенштейн С.М. Избранные работы Текст. / С.М. Эйзенштейн. -М., 1956.-с. 253.
108. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу Текст. / У.Эко // Новое лит. Обозрение [Текст]. 1998 - № 3. - С. 5-14.
109. Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию Текст. / У. Эко. СПб.: Петрополис, 1997 - 430 с.i
110. Эпштейн B.Л. Введение в гипертекст и гипертекстовые системы Электронный ресурс. / B.Л. Эпштейн. Режим доступа: http://newasp.omskreg.ru/intellect/f27.htm, свободный. - Загл. с экрана.
111. Ямпольский М.Б. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф Текст. / М.Б. Ямпольский. М.: РЖ «Культура», 1993. - 464 с.
112. Beaugrande R.de. Introduction to text linguistics Text. / R. de Beaugrande, W.Dressler. -N.Y., 1981.-480 p.
113. Beaugrande R.de. Text Linguistics in Discourse Studies Text. / R. de Beaugrande //Handbook of Discourse Analysis [Text]. London, 1985. - Vol.1. -Pp.41-70.
114. Bernstein M. Hypertext with Characters. Conversations with Friends Electronic resource. / M. Bernstein. Access mode: http://www.eastgate.com/hypertext/charactersAWHD.html.
115. Bolter J.D. Writing Space: The Computer, Hypertext, and the History of Writing Text. / J.D. Bolter. Hillsdale; New Jersey: L.Erlbaum Assoc., 1991. -258 p.
116. Bush W. As we may think Electronic resource. / V. Bush // Atlantic Monthly [Electronic resource]. 1945. - Vol.176, No.l - P. 65-69. - Access mode: http://www.ci.la.us/~bush/awmt.html].
117. Chatman S. Story and Narrative Text. / S. Chatman //Literature in Modern World: critical essays and documents [Text] / ed. by Dennis Walder. -Oxford University Press, 1993. 386 pp.
118. Collins Cobuild. English Dictionary for Advanced Learners Text. -3d edition. Harper Collins Publishers, 2001.
119. Eco U. From Internet to Gutenberg Electronic resource. / U. Eco. -Access mode: www.columbia.edu/internet.htm.
120. Eco U. The Role of the Reader: Exploration in the Semiotics of the Text Text. / U. Eco.- Bloomington: Indiana University Press, 1979. 192 p.
121. Electronic Labyrinth Electronic resource. Access mode: http://eserver.org/elab/hfl0042.html.
122. Fractal Vision Electronic resource. Access mode: http://www.angelfire.com/ok/TheCowMaster/fractal.html. 1999.
123. Landow G.P. Hypertext Electronic resource. / G.P. Landow. 2002. -Access mode: http://www.cyberartsweb.org/space/ht/htov.html.
124. Landow G.P. Hypertext 2.0. The Convergence of Contemporary Critical Theory and Technology Text. / G.P. Landow. Baltimore: Johns Hopkins UP, 1997.
125. Landow G. P. Other Convergences: Intertextuality, Multivocality, and Decenteredness Electronic resource. / G.P. Landow. Access mode: http://www.stg.brown.edu/projects/hypertext/landow/cv/landowov.html.1992
126. Lanham R.A. The Electronic Word: Democracy, Technology, and the Arts Text. / R.A. Lanham. Chicago and London. University of Chicago Press, 1993. 4
127. Lotman Y. The Origin of the Plot Electronic resource. / Y. Lotman. -Access mode: http://spinpza.tau.ac.i1/hci/pub./poetic/art/ori 10.html.1997.
128. Markmeier/Zutz: Hypernovels Inhaltsverzeichnis Electronic resource. - Access mode: http://www.spectrum.unibielefeld.de/Classes/Summer98/PragSemHypertext/MarkmeierZutz/hypernovels.ht mli
129. Mason J.S. From Gutenberg's Galaxy to Cyberspace: The Transforming Power of Electronic Hypertext Electronic resource.: doct. dissert. -McGill University, Montreal, Canada, 2000. Access mode: http://www.masondissertation.elephanthost.com
130. Nelson Th.H. A file structure for the complex, the changing and indeterminate Text. / Th.H. Nelson // proc. ACM 20th Nationale Conference [Text] Clevelend, Ohio, 1965. - P. 84-100.
131. Nelson Th.H. The New Information Technology Electronic resource. / Th.H. Nelson. Access mode: http://207.136.91.232/ABC-8978,1997.4
132. Ryan M.-L. Beyond Myth and Metaphor the Case of Narrative in Digital Media Electronic resource. / M.-L. Ryan // Game Studies [Electronic resource]. - 2002. - Vol. I, iss. 1. - Access mode: http://www.imageandnarrative.be/mediumtheorv/marielaurervan.
133. Vinograd R. Is there mind in the text? Electronic resource. / R. Vinograd // SEHR [Electronic resource]. Vol. 4(1) - 1995. - Access mode: http://shr.strandford.edu/shreview/4-1/vinograd.html.4
134. Гипертекст «The Loneliest Mystery of the Deep» взят с информационного сайта www.kuro5hin.org.
135. Jean S. Mason. From Gutenberg's Galaxy to Cyberspace: The Transforming Power of Electronic Hypertext. Doctoral Dissertation. http://www.masondissertation.elephanthost.com
136. Martha Conway. Girl Birth Water Death. http://ezone.org/ez/authors/conway.html5. ' Edward Falco. Circa 1967-1968. http://www.eastgate.com/Circa.
Количество страниц
|
221 |
Год написания
|
2006 |
Тип работы:
|
Диссертация |
Файл доступен для скачивания сразу после оплаты!
1. Зайдите в работу и нажмите кнопку купить.
2. Перейдите в корзину нажав оформить заказ
3. Если ранее вы уже покупали работу на нашем сайте - пройдите авторизацию. Если вы покупаете впервые то пройдите регистрацию.
4. Заполните поля регистрации. Регистрация позволит получать дополнительные скидки при повторном обращении!
5. После регистрации вы получите соотвествующее уведомление на вашу почту и перейдете к разделу корзина. На данном этапе вы можете ввести купон на скидку (для участников группы Вконтакте действует скидка 10% - код купона находится в закрытом альбоме группы, который доступен для вступивших в группу)
6. После перехода на следующий этап вы увидите сумму покупки со скидкой. Необходимо заполнить Имя и почту на которую придет уведомление о совершенном платеже.
7. Совершите переход на платежную систему нажав на кнопку оплатить. Заказ вы можете просмотреть в созданном личном кабинете и в любой момент вернуться к оформлению.
8. Перейдя в платежную систему выберите удобный способ оплаты.
9. Введите данные для оплаты
10. Сразу после оплаты работа будет доступен для скачивания в личном кабинете в раздел Файлы для скачивания.
Оплата заказа происходит через платежную систему https://qiwi.com/ *
Выберите нужные работу, добавьте в корзину, нажмите оплатить и после этого введите ваш номер карты.
Работа будет доступна для скачивания сразу после оплаты (в личном кабинете и отправлена на вашу почту)
* КИВИ Банк (АО), лицензия ЦБ РФ № 2241
Россия, 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
Для оплаты вы можете воспользоваться одной из электронных платёжных систем:
- Webmoney: R299295960014
- Яндекс-деньги: 41001121920997
- Qiwi-кошелёк: 9272179363
- Карта СберБанка: 4817760244483529
Вас перенаправит на страницу платежного сервиса, следуя инструкциям, заполните правильную форму.
Файл с работой доступен для скачивания сразу после оплаты!
Есть вопросы по работе?
Ответим в Viber и WhatsApp или напишите письмо
на info@diplanet.ru
Почему нужно обращаться к нам?
Заказ в нашей компании всегда гарантирует качество работы, профессиональный подход, квалифицированную помощь. Мы поможем, проконсультируем, предложим примеры. У нас можно заказать и купить только уникальные работы. Профессиональная команда специалистов готова к сотрудничеству и всегда может приступить к выполнению задания.
Наши преимущества и гарантии:
- Высокое качество выполненных работ.
- Гарантия сотрудничества до приема или сдачи работы.
- Индивидуальный подход к заказу и теме.
- Постоянная онлайн-связь клиента с исполнителем.
- Оперативность выполнения заказа.
- Удобная система скидок.
- Доступность условий написания и оплаты.
- Система оплаты, выгодная клиенту.
Наше сотрудничество может начаться с естественного вопроса: «Где заказать курсовую?», а продолжиться выполнением реферата на заказ и решением контрольной работы. Мы помогаем заказчикам оформлять отчеты по практике и вместе проходим путь от написания дипломных проектов до их защиты. Мы обеспечиваем превосходные результаты при написании защитной речи к диплому, эссе на любую тему с закреплением в стильной презентации.
Обращаться к нам можно по телефону +7-916-262-69-45 – мы вам сразу же перезвоним.
Напишите на электронную почту info@diplanet.ru - и мы с вами немедленно свяжемся.