- Лабораторная работа №1. Изучение характеристик экосистем
Лабораторная работа №1. Изучение характеристик экосистем
Задание 1. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды. По какому признаку эти факторы объединены в группы?
Задание 2. Если бы Вы сделали разрезы почв в широколиственном и хвойном лесу, то увидели бы разные по цвету и структуре почвы. Разное в них содержание гумуса. В каком лесу почвы более плодородны? Почему?
Задание 3. Попробуйте предсказать, какие изменения произойдут на дачном (приусадебном) участке, в сквере, на окраине города, на стройке, на пустыре, если полностью прекратить обработку земли? Как называются такие изменения? В каком направлении они будут идти далее?
Задание 4. Заполните таблицу. В зависимости от способа питания подберите трофическую группу организмов. Приведите примеры.
№ п/п |
Способ питания |
Трофическая группа |
Примеры |
1 | Используют углерод неорганического вещества, например СО2 | ||
2 | Животные питаются живыми растениями | ||
3 | Используют углерод неорганического вещества и химическую энергию | ||
4 | Используют углерод органических веществ и заключенную в них энергию | ||
5 | Питаются другими животными | ||
6 | Для синтеза органических веществ используют углерод неорганических веществ и солнечную энергию | ||
7 | Питаются мертвыми органическими веществами | ||
8 | Питаются соками организма-хозяина |
Трофические группы (автотрофы, гетеротрофы, фотоавтотрофы, хемоавтотрофы, фитофаги, зоофаги, паразиты, симбиотрофы, детритофаги).
Задание 5. Рассмотрите рис.1. Почему схема имеет конфигурацию в виде треугольника? Возможно ли построение схемы в виде прямоугольника? Ответ поясните.
Рис. 1. Трофические (пищевые) уровни. |
Задание 6. Согласны ли Вы с утверждением, что продуктивность морей значительно ниже продуктивности суши? Ответ обоснуйте.
Задание 7. Между океаном и сушей происходит обмен влагой. Почему с развитием цивилизации равновесие обмена влагой между океаном и сушей нарушилось?
Задание 8. Строительство очистных сооружений приводит к снижению загрязнения окружающей среды. Почему же специалисты считают, что проблема загрязнений может быть решена только при разработке и внедрении замкнутых, безотходных технологий? Как в естественных экосистемах регулируется процесс потребление – производство- отходы.
Задание 9. Заполните ячейки в схеме
Примечание: не включайте в схему группу паразитов и симбиотрофов.
Задание 10. Какие абиотические факторы влияют на организмы, живущие на суше, в воде и в почве? Впишите названия факторов в таблицу и подчеркните важнейшие из них в каждой среде.
Среда обитания | Основные факторы |
Суша | |
Вода | |
Почва |
Задание 11. Какой экологический фактор или ресурс может ограничить нормальное развитие и жизнь организма, вплоть до полного вымирания? Покажите на примере.
Отчет должен содержать:
- Название работы.
- Цель работы.
- Ответы на вопросы заданий.
Цена: 500 руб.