Разработка и принятие управленческих решений
1) Выберите ЛОЖНОЕ суждение
- Стратегические решения, как правило, принимаются менеджерами высшего звена, тактические – линейными менеджерами.
- ✔ Оперативные решения реализуются на низших уровнях организационной иерархии и никак не влияют на процесс реализации стратегических и тактических решений.
- Срочные решения, требующие быстрой реакции управленца, как правило, являются интуитивными, основанными на суждениях либо частично рациональными, т.к. у менеджера нет возможности использовать формализованные методы принятия решений.
- Программируемые (рутинные) решения направлены на работу с типовыми уже имеющими определенный алгоритм решения проблемами.
2) Выберите предпосылки, ведущие к принятию рационального решения
- ✔ проблема ясна и однозначна
- проблема неясна и не имеет одного явно выделяемого решения
- ✔ возможно достижение четко определенной цели
- ✔ все варианты и последствия выбора известны
- ✔ ресурсные ограничения отсутствуют
- имеют место ресурсные ограничения
3) Выберите факторы, которые позволят отнести принимаемое управленческое решение к непрограммируемым
- ✔ новая ранее не встречавшаяся проблема
- знакомая хорошо структурируемая проблема
- ✔ множество альтернатив
4) Исключите лишний пункт из описания процедуры принятия управленческого решения методом Дельфи
- проводится анонимный опрос работников о предлагаемых решениях управленческой проблемы путем письменного анкетирования
- участники отвечают на вопросы анкеты и возвращают ее
- результаты анкетирования обрабатываются, усредненные по группе опрошенных результаты направляются опять тем же респондентам вместе со второй анкетой для переоценки
- на основании общего мнения респонденты переоценивают свои ответы
- ✔ участники предлагают, каким образом можно было бы переформулировать или детализировать проблему
5) К какого типа решениям Вы можете отнести решение начальника отдела продаж о принятии возврата товара, который не подошел покупателю магазина?
- ✔ программируемое решение
- непрограммируемое решение
- ✔ оперативное решение
- стратегическое решение
- внутреннее решение
- ✔ внешнее решение
6) О каком уровне принятия решений идет речь в описании?
- адаптационный
- селективный
- рутинный
- ✔ инновационный
7) План реализации управленческого решения должен содержать ответы на следующие вопросы:
- ✔ Какие задачи и когда необходимо решить?
- ✔ Каков приоритет данных задач по сравнению с другими?
- ✔ Какие способы осуществления решения можно/нужно использовать?
- ✔ Кто будет ответственным исполнителем?
- ✔ Какие ресурсы будут нужны исполнителю?
- Какие инструменты мотивации необходимо использовать для конкретных исполнителей?
- Какова экономическая целесообразность решения?
8) Хорошее управленческое решение должно быть ...
- ✔ реализуемым, в том числе, содержать в себе механизм его реализации
- ✔ гибким
- ✔ позволяющим осуществить контроль исполнения
- ✔ реалистичным
- ✔ своевременным
Результат теста :
Коммуникации в организации
1) В какой из коммуникативных моделей впервые был учтен фактор обратной связи?
- в модели Осгуда – Шрама
- в модели Шеннона – Уивера
- ✔ в модели Де Флюэра
2) В процессе коммуникаций женщины, по сравнению с мужчинами, преимущественно ориентированы на:
- утверждение своего статуса
- ✔ выстраивание отношений
- индивидуализм
- дух соперничества
3) Интерактивная группа совместно действующих людей склонна использовать … коммуникационную сеть.
- ✔ децентрализованную
- ограниченную
- интерактивную
- централизованную
4) Обмен информацией всех типов между всеми структурными единицами организации – как функциональными отделами, так и уровнями иерархии - называется:
- свободное общение
- диалог
- ✔ открытые коммуникации
- дискуссия
5) Программы «Speak Up» или «Говори свободно» способствуют устранению шумов при организации:
- личного общения
- ✔ восходящих коммуникаций
- горизонтальных коммуникаций
- нисходящих коммуникаций
- коммуникативных сетей
6) Простые задачи быстро решаются в командах, где используются:
- ограниченные сети
- ✔ централизованные сети
- кластерные цепочки
- децентрализованные сети
- «тайный телеграф»
7) Результатами дискуссии обычно являются:
- ✔ сохранение мировоззрения
- изменение мировоззрения
- единство в группе
- ✔ согласие, продиктованное логикой
8) Существуют ли гендерные различия в стилях коммуникаций?
- нет
- ✔ да
9) Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации:
- более личными
- менее непосредственными
- менее доступными
- ✔ более безличными
Результат теста :
Человек в организации. Функция мотивации
1) В единую систему формальных ценностей и норм входит:
- выпуск периодического печатного или электронного издания — вестника новостей компании
- декларирование планов развития компании
- введение понятных сотрудникам способов воздействия на людей (единой формы наказаний и поощрений)
- формирование единой структуры управления компанией
- оценка сотрудников
- ✔ все ответы верны
2) Джеффри Зоненфельд выделил следующие типы культур:
- инвестиционная культура
- ✔ академическая культура
- торговая культура
- ✔ бейсбольная команда
- спекулятивная культура
- ✔ оборонная культура
- культура процесса
- ✔ клубная культура
- административная культура
3) Для диагностики мотивации персонала существуют следующие методики:
- ✔ структура мотивации трудовой деятельности К. Замфир
- ✔ методика «Шкала лживости» Д. Марлоу и Д. Крауна
- методика «Мотивационный профиль» Смeкала - Кучера
- ✔ методика ВДА (власть — достижение — аффилиация) А. Мехрабиана
- ✔ теория мотивационной чувствительности С. Рисса
4) Ким Камерон и Роберт Куинн выделили следующие типы культур:
- ✔ иерархическая культура
- ✔ клановая культура
- клубная культура
- торговая культура
- ✔ адхократическая культура
- академическая культура
- ✔ рыночная культура
- спекулятивная культура
- инвестиционная культура
5) Кто автор(-ы) следующей типологии культур: ... ?
- С. Мердок и Д. Паркер
- С. Ханди
- К. Лэйн и Дж. Дистефано
- ✔ М. Бурке
- М.К. де Врие и Д. Миллер
- Р. Блейк и Дж. Моутон
- Я. Хармс
- Ф. Клукхон и Ф.Л. Штробек
- Л.Л. Константини
6) Метод диагностики корпоративной культуры должен:
- ✔ использовать инструментарий, понятный для менеджеров с различным уровнем предварительных знаний и подготовки
- удовлетворять критериям бифуркационной корреляции
- ✔ позволять оценивать корпоративную культуру достаточно полно и в ее различных проявлениях
- не противоречить позиции акционеров (собственников) компании
7) Модель McKinsey «7С» базируется на следующих элементах:
- ✔ стиль управления (Style)
- система упорядочения (Sequencing)
- ✔ системы и процедуры (Systems)
- ✔ стратегия компании (Strategy)
- ✔ способности или сумма навыков персонала (Skills)
- ✔ совместно разделяемые ценности или корпоративная культура (Shared values)
- ✔ структура компании (Structure)
- ✔ сотрудники или состав персонала (Staff)
- сервис для клиента (Service)
8) Основные цели системы стимулирования труда персонала компании следующие:
- создание и поддержание корпоративной культуры
- минимизация текучести кадров
- поддержание и развитие у сотрудников стремления к повышению профессиональных знаний и навыков
- привлечение новых работников высокой квалификации
- ✔ все ответы верны
9) Теория мотивации Э. Шейна базируется на следующих основных ценностях в работе сотрудников, ... :
- ✔ чувство безопасности и стабильности. Сотруднику важна стабильная, надежная работа на длительный срок
- ✔ общее руководство. Сотрудник стремится к общему руководству и контролю остальных
- направленность на потребности клиентов (одна из наиважнейших компетенций сотрудника XXI века)
- ✔ технико-функциональный якорь. Сотрудник заинтересован в том, чтобы стать профессионалом в своей работе
- ✔ испытание сил в чистом виде. Сотрудник постоянно стремится ставить и решать уникальные, трудновыполнимые и рискованные задачи, преодолевать препятствия, его манят возникающие вызовы
Результат теста :
Итоговый тест
1) В обучающейся организации информационные потоки направлены…
- сверху вниз по иерархии управления
- снизу вверх по иерархии управления
- ✔ в горизонтальной плоскости
2) Верно ли, что рутинные сообщения целесообразно передавать по наиболее емким каналам коммуникации?
- да
- ✔ нет
3) Выделите ложное суждение
- Макс Вебер считал, что есть единственно верная структура, которая может обеспечить эффективность организации, – это бюрократия
- Величина нормы управляемости зависит не только от качеств конкретного руководителя и/или его подчиненных, но и от специфики деятельности организации
- Управление сетевой структурой – сложная задача, поэтому всегда есть риск вырождения подобных структур
- ✔ К инструментам вертикальной координации относят совещания, собрания, проектные группы и координирующие должности
4) Инструмент оценки организационной культуры (OCAI) предназначен для оценки следующих ключевых измерений организационной культуры:
- ✔ общий стиль лидерства в организации
- общие корпоративные ценностные диспозиции
- ✔ связующая сущность организации
- групповое взаимодействие
- ✔ важнейшие характеристики организации
- эффективность корпоративных мероприятий
- ✔ управление наемными работниками
- ✔ стратегические цели
- ✔ критерии успеха
5) Какие инструменты могут быть использованы для проектирования работы?
- ✔ расширение работы
- ✔ проектирование работ с высокими показателями деятельности
- ✔ создание самоуправляемых команд
- ✔ ротация работы
- ✔ обогащение работы
6) Какой подход рассматривает предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов?
- ситуационный
- ✔ системный
- количественный
- процессный
- стратегический
7) Какой этап из приведенных ниже должен быть начальным в процедуре принятия управленческого решения?
- оценка эффективности принятого решения
- принятие решения
- ✔ идентификация управленческой проблемы
- оценка рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения решения
- планирование этапов реализации решения
- исполнение решения
8) Новое рабочее место в обучающейся организации характеризуется …
- централизованным принятием решений
- малым числом команд и специальных групп
- жесткой культурой
- ✔ горизонтальными коммуникациями и открытостью информации
- узкоспециализированными задачами
9) Организация может быть названа централизованной или децентрализованной:
- ✔ в сравнении с этой же организацией в другие периоды времени/цикла ее развития
- ✔ в сравнении с другими организациями
- в любой текущий момент времени, когда проводится анализ ее структуры
- согласно видению и подходам к управлению ее владельца
10) Параметры системы «5 С»: ясность, полнота, … конкретность, корректность.
Ваш ответ:
краткость
11) По направленности конфликты делятся на:
- открытые
- ✔ горизонтальные
- ✔ смешанные
- эмоциональные
- ✔ вертикальные
12) Приведите в соответствие элементы
Органическая структура | - | рабочие задания менее стандартизованы, работники наделяются большими полномочиями, приоритет отдается деятельности кросс-функциональных команд, достигается высокая норма управляемости, присутствует тенденция к децентрализации и низкому уровню формализации деятельности |
Механистическая структура | - | высокий уровень специализации, жесткая департаментализация, невысокие нормы управляемости, ограниченное участие работников в принятии решений, высокий уровень формализации деятельности |
13) Структуры, которые можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации, называются...
- ✔ адаптивными
- функциональными
- мобильными
14) Характерными обязательными чертами забастовки являются:
- ✔ отказ подчиняться
- стихийность
- ✔ наличие технологических последствий
- неконституционность
15) Школы принятия управленческих решений
- ✔ количественной школы
- концепции «рациональной бюрократии» классической школы
- административной школы управления
- школы человеческих отношений