Деятельность менеджера. Функции, роли, компетенции
1) В чем состоит принцип обратной связи «Выговор одной минуты»?
- сообщайте подчиненному о замеченных Вами ошибках еженедельно
- ✔ давайте возможность сотруднику в ходе беседы объясниться
- ✔ делайте замечание или выговор, только проверив факты
- говорите в течение не более чем одной минуты
2) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с негативными формулировками
- сократить процент брака
- повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
- ✔ уменьшить текучесть персонала
- построить систему адаптации персонала
3) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с позитивными формулировками
- сократить процент брака
- ✔ повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
- уменьшить текучесть персонала
- минимизировать риски возникновения претензий клиента
- ✔ построить систему адаптации персонала
4) Какие недостатки есть у метода SMART?
- ✔ плохо работает в быстро меняющейся ситуации
- ✔ не подходит для постановки глобальных и долгосрочных целей
- плохо подходит для разработки неэкономических целей
- не подходит для постановки краткосрочных целей
5) Какие типовые роли могут играть руководители (менеджеры) согласно Г. Минцбергу?
- ✔ оратор
- помощник
- ✔ наблюдатель
- ✔ связующее звено
6) Планирование – это действие, состоящее из трех элементов. Выберите из списка, приведенного ниже, эти три элемента
- ✔ Определение требуемого результата в привязке к конкретному сроку исполнения.
- ✔ Оценка ресурсов, рисков и определение промежуточных действий в правильном порядке, для достижения желаемого результата в желаемое время.
- ✔ Определение точек контроля реализации плана.
- Согласование среднесрочных, долгосрочных и краткосрочных планов.
- Выявление положительных последствий для бизнеса в целом, к которым приводят конкретные результаты деятельности.
7) Процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными на этапе планирования ожидаемыми результатами.
- ✔ контроль
- аудит
- принятие решения
8) Что из перечисленного ОБЯЗАТЕЛЬНО включает в себя процедура контроля?
- привлечение сторонних экспертов для проведения контрольных мероприятий
- ✔ сопоставление результатов деятельности с заданными на этапе планирования
- обязательное обеспечение исполнителей информацией о результатах их работы и эффективности усилий
- ✔ выработку стандартов и критериев, по которым будет осуществляться контроль
9) Что из приведенного ниже списка НЕ является задачей процесса планирования?
- определить и прояснить цели
- составить перечень необходимых для достижения цели ресурсов
- составить перечень необходимых для достижения цели действий
- ✔ мотивировать подчиненных
Результат теста :
Управление временем
1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.
- хронос
- ✔ кайрос
- дайкон
2) Верно ли утверждение, что, согласно правилам тайм-менеджмента, план обязательно должен быть материальным?
- ✔ Да.
- Нет.
- Не обязательно.
3) Для командной работы рекомендуется использовать …контекстного планирования.
- ✔ Ваш ответ: доски
4) Как часто требуется просматривать раздел «год» при использовании техники долгосрочного планирования?
- ✔ Раз в неделю.
- Раз в день.
- Раз в квартал.
- Раз в полугодие.
5) Найдите правильное описание «Метода швейцарского сыра».
- Выполнение задачи в логическом порядке, «деление» ее на маленькие порции.
- ✔ Выполнение задачи в произвольном порядке, «деление» ее на маленькие, легко решаемые порции.
- Деление задачи на большие блоки и раздача (делегирование) этих «кусков» своим подчиненным.
6) Определите НЕВЕРНУЮ рекомендацию по составлению плана дня в списке, приведенном ниже.
- План дня должен давать в одном месте полный обзор всех предстоящих задач и встреч.
- «Жесткость» инструмента планирования необходимо соизмерять с характером задачи (жесткая, гибкая или бюджетируемая).
- Больше «воздуха» в плане, больше резервов.
- ✔ План дня должен быть непреложным законом.
- «Кайросовыми» задачами нужно управлять сознательно.
- Планирование задач должно быть ориентировано на результат.
7) Определите, какая из перечисленных задач – бюджетируемая.
- Провести выставку.
- ✔ Подготовиться к выставке.
- Отчитаться по выставке.
- Забрать материалы к выставке у Петрова.
- Позвонить возможному партнеру по проведению выставки.
8) Укажите типичные кайросы, которые используются для контекстного планирования.
- место
- человек или группа людей
- обстоятельства внутренние
- обстоятельства внешние
- ✔ все перечисленное
9) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?
- Жесткий план задач на конкретный период.
- ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
- Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
- Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.
10) Что означает принцип Парето применительно ко времени?
- ✔ 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 20% эффекта.
- 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 80% эффекта.
- 20% всего времени мы тратим на дела, 80% которых выполнять было не надо.
Результат теста :
Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры, деловая переписка
1) В каком стиле написано письмо, в котором используются устойчивые обороты письменной речи, мало прилагательных, описывающих качества, много информации о фактах и действиях?
- ✔ формальный стиль
- неформальный стиль
- свободный стиль
2) Вопросы, предлагающие конкретизировать свою позицию, свое отношение, предполагающие однозначный, односложный ответ, относятся к
- открытым
- ✔ закрытым
- альтернативным
- встречным
- риторическим
3) Вопросы, предлагающие сделать выбор из предложенных вариантов, относятся к:
- открытым
- закрытым
- ✔ альтернативным
- встречным
- риторическим
4) К базовым правилам критики предложений участников совещания относятся:
- ✔ оценка возможности реализации предложения другого участника совещания
- выражение недовольства принятым решением после совещания
- ✔ оценка рисков, к которым может привести реализация того или иного предложения
- ✔ резюмирование (в целом – предложение приемлемо, но ряд элементов невыполним)
- обсуждение разногласий, выраженных на совещании, в кулуарах
5) Какая стратегия была реализована на переговорах если каждая из сторон добилась принятия другой стороной своей позиции на 80%?
- «Я выиграл – Он проиграл»
- «Я проиграл – Он выиграл»
- «Я проиграл – Он проиграл»
- ✔ «Я выиграл – Он выиграл»
6) Какие проявления из перечисленных ниже позволяют сделать вывод о том, что проводимое совещание эффективно?
- ✔ обсуждаются пути решения задачи/проблемы
- высказываются претензии к основному докладчику
- ✔ выносятся конкретные предложения
- в высказываниях участников часто можно обнаружить частицу «нет» либо «не»
7) Какой из типов манипуляторов использует тактику описания личных проблем, приводящих к катастрофическим для него последствиям и созданию нервозной обстановки?
- Агрессор
- ✔ Жертва
- Спаситель
8) Техника активного слушания, предполагающая возврат, повтор последних слов каждой третьей фразы, произносимой Вашим собеседником:
- ✔ зеркало
- уточнение
- парафраз
- подведение итогов
- логическое следствие
Результат теста :
Итоговый тест
1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.
- хронос
- ✔ кайрос
- дайкон
2) Барьерами на пути успеха в переговорах являются:
- ✔ конформизм
- целеустремленность
- демонстрация позитивного настроя
- ✔ ожидание очевидного
- ✔ неуверенность в себе
3) Выберите из списка, приведенного ниже, все преимущества, которые дает организации система планирования.
- ✔ дает возможность осмыслить взаимосвязи между действиями
- ✔ дает возможность лучше контролировать бизнес-процессы
- увеличивает неопределенность, показывает богатство разнообразия интересов субъектов рынка
- позволяет увидеть степень достижения результата при анализе плановых показателей
- ✔ дает возможность правильно расставить приоритеты в выполнении только операционных задач
4) Выберите истинные утверждения, касающиеся стресса.
- ✔ Стресс может играть как конструктивную, так и деструктивную роль в жизни человека.
- ✔ Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу».
- Стрессов нужно избегать.
- ✔ Стрессом можно управлять.
5) Из каких этапов состоит подготовка совещания?
- ✔ уточнение временных рамок проведения совещания
- ✔ определение состава участников
- неформальное обсуждение повестки дня совещания
- ✔ определение повестки дня
- ✔ определение места проведения совещания
6) К какой категории жестов можно отнести жесты, когда собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками или имеет место рассогласование жестов?
- ✔ жесты неискренности
- жесты защиты
- жесты размышления
- жесты открытости
7) К какой установке восприятия собеседника в процессе общения Вы можете отнести следующую фразу: «Всем известно, что считать нужно по этой схеме. Зачем что-то менять?»
- ✔ Ригидность
- Оценка
- Проекция
- Эгоцентризм
8) Как можно определить, что у человека стресс? Как проявляется реакция на стресс?
- Человек становится сверхвозбужденным, суетится, много говорит и много двигается.
- Движения человека резко замедляются, он впадает в состояние эмоционального «ступора», временно как бы «выключается» из жизни и общения.
- ✔ Реакция на стресс зависит от индивидуальных особенностей человека.
9) Какая из базовых функций менеджера нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей-подчиненных, оценку менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановку сил и т.д.?
- планирование
- контроль
- мотивация
- принятие решения
- ✔ организация
10) Какая стратегия используется в процессе разрешения конфликта, если она характеризуется высокой ориентацией обеих сторон на собственные интересы и полным пренебрежением интересами соперника?
- Приспособление
- ✔ Соперничество
- Избегание
- Сотрудничество
- Компромисс
11) Каким образом лучше всего планировать задачи, которые нельзя четко привязать к определенному времени?
- Записывать их на стикеры и прикреплять к монитору компьютера, ежедневно их просматривая и переводя задачи в статус «выполнить сегодня».
- Выставить электронную «напоминалку», которая будет срабатывать через каждые три часа в течение дня.
- ✔ Записывать их на стикеры и прикреплять в ежедневнике на те дни, в которые вы предполагаете наступление «кайроса».
- Отвести в еженедельнике специальную страничку для таких задач.
12) Качество (или совокупность качеств), благодаря которому окружающие признают в его носителе лидера, вождя, то есть человека, способного убедить в своей правоте, повести за собой.
Ваш ответ:
харизма
13) Найдите неверное утверждение, касающееся правил делового дресс-кода.
- Рукав пиджака (рука опущена) должен полностью закрывать запястье, но не быть длиннее второго сустава большого пальца.
- Все металлические элементы костюма должны быть одного цвета (золотого, серебряного, медного и др).
- ✔ Обувь должна быть светлее носков, носки – светлее костюма.
- Все кожаные вещи костюма должны быть одного цвета и выделки.
14) Определите по характеристике тип темперамента.
- сангвиник
- меланхолик
- холерик
- ✔ флегматик
15) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?
- Жесткий план задач на конкретный период.
- ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
- Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
- Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.
16) Что необходимо для создания внутренней мотивации у работника, согласно Дж. Р. Хакману?
- ✔ работник должен знать, какой результат работы от него ожидается
- ✔ работник должен чувствовать ответственность за определенный уровень выполнения работы
- работник должен знать, какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить работу хорошо
- работник должен воспринимать свою работу как необходимую ступень своей карьеры
17) Что необходимо оратору знать про аудиторию, перед которой он выступает?
- ✔ уровень образования
- ✔ социальный статус
- цвет глаз
- ✔ общие интересы
- рост
- ✔ особенности языка
18) Что относится к быстрым ресурсам увеличения харизмы?
- визуальные отличия
- миф
- наличие информационного посредника
- ✔ все ответы верны
19) Что такое «гибкие» задачи?
- Вспомогательные, способствующие решению основных задач
- Необязательные для выполнения в текущий и последующие моменты времени
- ✔ Не имеющие привязки к конкретному времени их исполнения