Процессы восприятия и управление впечатлением
1) Верно ли следующее утверждение?
«Обязательной составной частью общения является процесс восприятия одним человеком другого»
- ✔ да
- нет
2) Какое из нижеследующих утверждений ложно?
- Восприятие может быть неточным и неоднозначным.
- Восприятие представляет собой результат упорядочения ощущений и превращение их в знание о предметах и событиях окружающего мира.
- Все знания о реальности зависят от наших сенсоров, поэтому существует неразрывная связь между окружающим миром и нашей осведомленностью о нем.
- ✔ Ощущения и восприятие являются автономными процессами.
- Восприятие - процесс осмысления стимуляции наших сенсорных рецепторов.
3) Какое из утверждений является верным?
- ✔ При полном отсутствии внешних раздражителей и для сенсорной системы, и для мозга характерна непрерывная спонтанная нейронная активность.
- При полном отсутствии внешних раздражителей и для сенсорной системы, и для мозга характерна периодическая нейронная активность.
- При полном отсутствии внешних раздражителей и для сенсорной системы, и для мозга характерна нейронная пассивность.
4) Начальные процессы обнаружения и кодирования энергии физического мира называются:
- регистрация
- восприятие
- представление
- описание
- ✔ ощущение
5) Наше знание о реальном мире зависят от наших органов чувств, именно поэтому мир, созданный человеческим восприятием:
- ✔ не всегда соответствует реальному физическому миру
- всегда соответствует реальному физическому миру
- никогда не соответствует реальному физическому миру
6) С помощью каких вопросов можно конкретизировать следующую фразу: «Все менеджеры мыслят предвзято»?
- Почему, как Вы думаете, это так?
- ✔ Каждый менеджер, с которым Вам приходилось работать, мыслил предвзято?
- ✔ Кто именно из работавших/работающих с Вами менежеров мыслит предвзято?
- Если бы Вы сами были менеджером, как бы Вы боролись с этой тенденцией?
- ✔ Можете ли Вы привести пример менеджера, которые мыслит непредвзято?
7) Среди способов достижения понимания другого человека можно выделить следующие:
- ✔ поставить себя на место партнера по взаимодействию
- ✔ эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, проявить эмпатию
- ✔ в процессе общения оценивать, как партнер по общению воспринимает Вас
- специальные приемы воздействия на изменение миропонимания партнера
8) Тот факт, что человеческое восприятие стремится к обработке и интерпретации информации, поступающей через органы чувств, к примеру, приданию определенной формы некоторому абстрактному рисунку, говорит о том, что:
- ✔ мы воспринимаем мир через призму своих стереотипов и прошлого опыта наподобие компьютерной обработки входящей информации по определенному алгоритму
- мы видим окружающий мир таким, как он есть на самом деле
- мы моделируем и домысливаем ситуацию с минимальной опорой на информацию, предоставляемую нашими органами чувств
- ни один ответ не верен
9) Управление впечатлением – это:
- ✔ целенаправленная активность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа
- нецеленаправленная активность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа
- целенаправленная активность по опущению информации в целях создания соответствующего образа
10) Человеку свойственно приписывать своему партнеру по общению в процессе межличностного взаимодействия не присущие ему причины поведения. Степень такого приписывания зависит от:
- возраста партнера по общению и его темперамента
- от степени креативности мышления самого человека
- ✔ от степени уникальности суждений или поступков партнера по общению
- ✔ от степени социальной желательности либо нежелательности поведения партнера по общению
Результат теста :
Власть, влияние и лидерство в организации
1) В рамках характеристики харизматичного лидерства понятие термина «эмпатия» означает:
- настойчивость
- компетентность в профессиональной области
- ✔ чуткость по отношению к окружающим
- поддержка и помощь
- способность создавать вдохновляющий образ будущего
2) В чем состоит смысл модели «Путь - цель» Т.Митчела и Р.Хауса?
- ✔ руководитель, организуя подчинённых на осуществление поставленных целей, воздействует на пути достижения этих целей
- руководитель, организуя деятельность подчиненных, мотивирует их на лучшее исполнение через постановку амбициозных целей
- руководитель, организуя деятельность подчиненных, вовлекает их в процесс разработки целей и способствующих исполнению целей задач
- руководитель, организуя подчинённых на осуществление поставленных целей, регулярно критикует и пересматривает их действия для достижения соответствия «действие подчиненного-цель»
3) Власть, тесно связанная с желанием некоторых людей ассоциироваться с лицом, обладающим властью (его ресурсами или личными качествами), имеющими привлекательность и солидное положение в обществе, называется:
- ✔ референтной
- экспертной
- легитимной
- властью, основанной на поощрении
4) Выделите в предложенных вариантах характеристики менеджера (НЕ лидера):
- разрабатывает
- создает
- ✔ заимствует
- ориентируется на людей
- мыслит в краткосрочной/среднесрочной перспективе
5) Доверие, которое опирается на факты, доказательства, наблюдения и выводы, полученные другими людьми, в частности специалистами и экспертами в соответствующей области аргументации, это:
- первичное доверие
- ✔ вторичное доверие
- косвенное доверие
- опосредованное доверие
6) Какой стиль лидерства можно использовать, если необходимо помочь сотруднику/ам улучшить производительность за счет развития способностей в соответствии с теорией Гоулмана?
- амбициозный
- авторитарный
- ✔ обучающий
- идеалистический
- товарищеский
7) Лидер делится идеями, способствует принятию решения подчиненным. Это:
- наставнический стиль
- ✔ поддерживающий стиль
- директивный стиль
8) Наставнический стиль лидерства целесообразно использовать в следующих ситуациях:
- высокая компетентность ведомых
- ✔ низкая компетентность ведомых
- низкая мотивация ведомых
9) Эмоциональный интеллект – это навыки:
- ✔ управления собственными эмоциями
- создания стратегического видения
- системного подхода к решению проблем
- ✔ управления эмоциями ведомых
Результат теста :
Групповая динамика
1) «Психологическое осознание друг друга» – это:
- ✔ осознание членами группы того, что о них думают и чего-то ждут от них другие
- осознание своих действий и прогноз возможных последствий этих действий для других
- совместная разработка плана действий
- осознание своей цели
2) Выделите командные роли, направленные, в первую очередь, на выполнение задач:
- гармонизатор
- координатор
- изыскатель ресурсов
- ✔ специалист
- ✔ гарант качества
- ✔ генератор идей
3) Концепция восьми командных ролей принадлежит:
- Майерс – Бриггс
- Джону Стоуксу
- ✔ Белбину
- Такману
4) Основные цели обратной связи:
- ✔ поддержание и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат
- оглашение выявленного Вами факта/примера неэффективного поведения
- ✔ мотивирование
- следование регулярному графику встреч с подчиненными
5) Стиль управления руководителя команды на этапе «Нормализация» должен быть сфокусирован на:
- тотальномм и пошаговом контроле
- ✔ согласовании границ и полномочий
- ✔ контроле по вехам
- возможности устраниться от процесса
6) Человек, играющий в команде роль «Генератора идей», как правило, обладает следующими характеристиками:
- устанавливает контакты
- динамичный и способный преодолевать инерцию
- рассудительный
- ✔ имеет развитое воображение
7) Член команды, играющий роль, ориентированную на отношения:
- отклоняется о темы
- выявляет проблемы
- ✔ поддерживает – вдохновляет
- ищет и анализирует различные мнения
8) Этап развития команды «Действие» отражает следующие характеристики:
- члены коллектива сами разрабатывают пути достижения целей
- члены команды оказывают друг другу поддержку
- лидер – руководитель
- ✔ высокое доверие членов команды друг к другу
9) Эффективная обратная связь:
- предполагает передачу общей информации о каком-либо нововведении
- ✔ направлена на поведение, которое человек может контролировать и изменить
- дает оценку конкретному человеку как источнику какой-либо проблемы
- не всегда учитывает потребности дающего человека, а только принимающего ее
- ✔ конкретная
- учитывает интересы только дающего ее
Результат теста :
Итоговый тест
1) Авторитарный подход – это …
- ✔ сосредоточение власти в руках лидера
- делегирование полномочий
- снятие с себя ответственности
- сосредоточение власти в руках инициативной группы
2) Выберите критерии, на которых базируются основные отличия между группой и командой.
- ✔ размер группы (команды)
- ✔ цель
- результаты финансовых показателей
- ✔ отчетность
- бизнес - план
3) Выделите в предложенных вариантах характеристики лидера.
- ✔ разрабатывает
- ✔ создает
- заимствует
- ✔ ориентируется на людей
- ✔ мыслит в долгосрочной перспективе
4) Выделите все характеристики, свойственные команде.
- ✔ четко сформулированная цель
- ✔ четко распределенные роли
- ✔ различные этапы развития, требующие определенных подходов к управлению
5) Дифференциальный порог, или порог различения – это …
- ✔ минимальная разница между двумя сигналами, необходимая для того, чтобы они были восприняты как разные сигналы
- минимальная разница между двумя сигналами, необходимая для того, чтобы они были восприняты как одинаковые сигналы
- максимальная разница между двумя сигналами, необходимая для того, чтобы они были восприняты как разные сигналы
- это минимальная мощность сигнала, достаточная для его восприятия человеком
6) Какие из утверждений согласуются с теорией А. Бандуры?
- ✔ В основном поведение человека формируется через наблюдение или на основе примеров.
- Чтобы произошло научение, человеку достаточно просто видеть модель и то, что она делает.
- ✔ Научение через наблюдение может привести к стилю поведения, довольно отличающемуся от того, что человек наблюдал в действительности.
- Внимание к модели не зависит от ее личной привлекательности.
- ✔ Можно усилить желание человека наблюдать, сохранять и выстраивать моделируемое поведение через предвидение подкрепления или наказания.
- В основном поведение определяется нашей уникальной способностью думать и предвидеть.
- Подкрепление является обязательным для научения.
7) Какие три основных механизма трансформации информации выделяю в процессах восприятия?
- ✔ генерализация, опущение и искажение
- генерализация, уменьшение и искажение
- генерализация, опущение и воображени
- централизация, опущение и искажение
8) Какими способами можно скорректировать несбалансированную по составу ролей команду?
- ✔ нанять недостающих членов команды
- недостающие роли должен взять на себя руководитель
- ✔ по возможности, вывести за пределы команды сотрудников, чьи роли в переизбытке
- ✔ перераспределить функциональные обязанности между членами команды
9) Какова цель конкретизации при работе с универсальными количественными словами и словосочетаниями?
- ✔ конкретизировать сделанное сверхобобщение
- выяснить эталон сравнения (то, с чем сравнивают)
- определить причинную связь, которая предполагается в утверждении
- перейти к количественному обобщению более высокого уровня
10) Метамодель – это …
- ✔ инструмент вербального сбора информации
- инструмент невербального сбора информации
- инструмент интуитивного сбора информации
- инструмент случайной выборки информации
11) На этапе развития команды «Формирование» у членов команды возникают вопросы:
- ✔ Кто наш руководитель?
- Почему он наш руководитель?
- Не знаю, смогу ли я эффективно работать с этими людьми?
- Следует ли этого добиваться?
12) Некоторое количество людей, которые взаимодействуют друг с другом и психологически осознают друг друга как некую общность.
Ваш ответ
группа
13) Обратная связь – это …
- это сообщение другому человеку о тех его действиях, которые он совершил в процессе выполнения поставленных задач
- это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он должен совершить для достижения целей организации
- это намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые он не должен совершать
- ✔ это намеренное сообщение другому человеку о тех его действиях, которые ведут к достижению цели и о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям организации
14) Согласно концепции Дж. Роттера …
- ✔ потенциал поведения = ожидание + ценность подкрепления
- потенциал поведения = реакция + ценность подкрепления
- потенциал поведения = психологическая ситуация + ценность подкрепления
15) Тесно связанное желание объекта власти с ассоциацией или с лицом, обладающим властью (его ресурсами и личными качествами), имеющими привлекательность и солидное положение в обществе, определяет тип власти:
- экспертной
- ✔ референтной
- принудительной
- легитимной
16) Удалите лишний пункт из формулы обратной связи, предложенной Расселом.
- дайте сотруднику увидеть, что он сделал
- ✔ выскажите свои личные чувства по поводу его неверного поступка
- покажите ему последствия этого поведения
- наметьте вместе с ним план дальнейших действий по изменению его поведения
17) Член команды, играющий роль, ориентированную на выполнение задач …
- ✔ высказывает мнения
- ✔ проверяет целесообразность
- ориентирует
- вдохновляет
- ✔ предоставляет информацию
18) Что из нижеперечисленного можно рассматривать в качестве аверсивного стимула?
- вынесение благодарности работнику
- ✔ выговор работнику
- ✔ лишение премии
- выплата зарплаты
- ✔ ухудшение условий труда